Найти тему
На злобу дня / Yury Veshkin

Не парьтесь, всё будет!

12-летний Максим Белявский разместил у себя в инстаграме виде, на котором на «удочке» прыгает тулуп в пять оборотов. Прыжок исполнен чисто, без недокрутов.

Понятно, что прыжок на «удочке» (лонже) и прыжок без страховки – две большие разницы. Точнее, абсолютно разные прыжки. На лонже фигуристы учат механику прыжка – заход, положение корпуса, выезд – то, без чего прыжка попросту не будет. Все фигуристы вначале учат прыжок на удочке, а потом исполняют без страховки.

Мне, честно говоря, еще не доводилось видеть прыжок в пять оборотов даже на удочке, и посмотрел я это видео с большим удовольствием. Почему- скажу ниже.

Реакция журналистов понятна – мало кто реально что-то соображает в фигурном катании. Увидели – и побежали брать интервью у мальчишки и у мэтров…

Максим честно сказал, что прыгать 5Т на удочке начал в тот же день, и поначалу падал, а потом начал выезжать. А без удочки у него есть четверные тулуп и сальхов, но не всегда получаются. А потом он выучит флип и лутц. Нормально? Вполне нормально. Парень знает, чего хочет и к чему стремится.

Мэтры… о, мэтры – это мэтры.

Алексей Ягудин заявил, что они «на этой удочке пятерные аксели прыгали еще миллиард лет назад», и я ему категорически не верю, особенно про «миллиард лет».

Татьяна Тарасова и вовсе припечатала:

На тренажере Мишина можно так навращать и 10, и 12, и 100 оборотов, в цирке на лонже вообще летают. Только дилетанты могут считать такой прыжок на удочке первым в мире исполнением элемента в пять оборотов. Может быть, таким образом тренер хотел привлечь внимание к тому, что умеют делать дети.

Ну, во-первых, Максим прыгал не на «тренажере Мишина», на котором лучше вращения разучивать, и не в цирке.

Во-вторых, никто и не настаивает, что это первое в мире исполнение пятерного прыжка.

И в-третьих, когда появилось видео, на котором Кихира на удочке прыгнула 4Т, шуму было побольше.

Такие уничижительные высказывания меня лично коробят. Для меня видео с пятерным тулупом Максима – доказательство того, что отдельные наши тренеры не сидят на … месте, скажем так, а начинают работать. Работать не так, как работали те, кто когда-то учил их самих. А те, кто учил их – учили так, как их когда-то учили, и это почему-то назвали «преемственностью» (в биатлоне – «отечественной школой»), а я называю глубоким застоем.

Не буду скрывать, да мои читатели давно это поняли, что я в восторге от работы ТШ Тутберидзе, от того, как работают сама Этери Георгиевна, Сергей Дудаков, Даниил Глейхенгауз, Алексей Железняков. Может еще кто-то, кого пока не знаю. Точнее, я в восторге от результатов их работы. Вот и Камила Валиева вступила в ряды квадисток – 4Т+3Т.

Но когда на всю страну только одна группа выдает результат, это не совсем правильно. Давно жду, что у «Хрустального» появятся конкуренты, надеюсь на это. Жду, когда покажут зубы «Снежные барсы». А теперь появилась надежда, что в «застойном» ЦСКА начнутся подвижки.

Максима Белявского на «удочке» держит тренер Евгений Артёмов. Ему 41 год, в 1999 г. был шестым на чемпионате России. Работал в СШ «Одинцово», в последнее время в ЦСКА в группе Сергея Давыдова. Вот с Давыдовым мои надежды и связаны.

На том самом чемпионате страны, где Артёмов был шестым, девятое место занял Сергей Давыдов. Затем он принял белорусское гражданство и выступал за Белоруссию в течение восьми лет. Дважды был в десятке на чемпионатах мира, в 2007 г. занял четвертое место на чемпионате Европы. Как фигуриста помню его очень хорошо.

Как тренера узнал совсем недавно, пару лет назад.

-2

Если Давыдов сможет собрать группу единомышленников, у него всё получится. Ведь «пятерной тулуп» – это знак. Знак того, что в группе идет серьезная работа. Что из этого получится, каков будет результат, покажет время. Но с ходу отметать увиденное и утверждать, что это делали «миллиард лет назад» я бы не стал.

Всё будет. Ведь не случайно же возбудились «борцуны с прыжками» и защитники «угнетенных детей, лишенных детства», а они чутко реагируют на любой прогресс.