Джонти Хорнер, астроном и астробиолог из Университета Южного Квинсленда, считает — человечество беззащитно против угрозы из космоса.
Вспомните падение Челябинского метеорита. Конечно, это было несколько лет назад, и все же — вы можете припомнить, чтобы кто-то предупреждал землян о его приближении? То-то же. А ведь упади эта глыба весом в 13 000 тонн чуть ближе к городу, дело явно бы не обошлось мелкими разрушениями и ранениями.
В марте этого года огромный метеорит взорвался над Беринговым морем. Мощность взрыва была в 10 раз больше, чем при бомбардировке Хиросимы, но это событие освещалось довольно скупо. Возможно, чтобы не беспокоить людей, а может быть потому, что ничего особенного не случилось.
Но Джонти Хорнер считает — подобные события лишь указывают на то, что человечество все еще не может эффективно предугадывать возможные столкновения метеоритов с Землей. Это одна из самых больших уязвимостей человеческой цивилизации.
Ученые со всего мира постоянно пополняют каталог потенциально угрожающих Земле астероидов, рассчитывая их орбиты и отслеживая все изменения. Иногда это приводит к успеху — как, например, в случае с астероидом 2008 TC3, который упал в Южном Судане: его удалось обнаружить за 19 часов до падения на Землю.
Но подобных небесных тел очень много, и отследить их все не представляется возможным. И что самое тревожное — астероиды типа Челябинского по космическим меркам считаются мелкими.
Конечно, события типа Тунгусского метеорита довольно редкие. Метеорит размером с тот, который уничтожил динозавров, еще менее вероятен. Но вероятность падения такого массивного тела на плотно заселенную часть Земли все же совсем не нулевая. А человеческая цивилизация может это событие и не пережить.
Возможное решение Джонти Хорнер видит в постоянном мониторинге и астероидном инжиниринге — создании небольших космических аппаратов, которые будут подлетать к астероидам и менять их орбиту. В противном случае гигантская глыба с небес может застать нас врасплох, и мы ничего не сможем с ней поделать.
Денис Гордеев
Источник — https://theconversation.com