Хелло друзяки.
У меня на канале была серия про классы мотоциклов. На нее я потратил кучу времени и сил. Но зашла она плохо. Поэтому я откровенно забил и катался на новом мотоцикле, подготовился к маевке, да открывал в субботу мотосезон ездой в колонне.
В общем было слегка не до писанины.
Но ничего не жжет так как недописанная заметка и недосказанная мысль. К тому же тема про классы мотоциклов достаточно интересна. Поэтому я ее решил продолжить.
Не обещаю, что простыней текста будет поменьше. Но точно не буду скидывать все в кучу. Один класс одна статья.
Ладно, хорош трындеть. Поехали.
Сегодня я расскажу о классе супермото. Как он появился и почему.
Ах да. Если вы услышите мотард -- не пугайтесь. Это один и тот же класс. Мотард это просто синоним супермото. Не более того.
Итак давным давно были ребята, катающие мотокросс. Большие и высокие дядьки. А мотоциклы были легкие но тоже высокие.
Мотокросс это: грунт, зрелищные прыжки, злые шашечки раскидывающие грязь во все стороны. В общем все как мы любим.
В то же время были ребята, катающие шоссейно кольцевые гонки(ШКГ).
Пилоты были поменьше, а мотоциклы побольше. В отличии от кроссовых, спортики были закованы в пластик.
ШКГ это: скорости за 200, вхождение в поворот с коленкой. В общем все как мы любим.
Первых мы условно назовем кроссменами, а вторых спортсменами.
Однажды ребята кроссменты отдыхали в баре после гонки. Делились так сказать впечатлениями от трассы и обсуждали, конечно же мотоциклы. Нет, ну а что еще могут обсуждать люди, увлеченные байками? Ну не машины же.
В это время в бар ввалилась другая компания мотоциклистов. Села в дальнем углу бара. Заказала себе пива. И тоже начала обсуждать мотоциклы. Между собой, но достаточно громко.
Слово за слово и между двумя группами завязался спор. Затем аргументы кончились и в дело пошли кулаки.
По прошествии лет сложно назвать кто начал первым. Да и для истории это не так важно. Гораздо важнее причина спора. А она была такой.
Какой мотоцикл самый лучший?
Спортсмены утверждали, что лучший класс мотоциклов это спортивный. А кроссмены были убеждены, что нет мотоцикла лучше старого доброго кроссача.
Чопперы, круизеры, классики и прочая дребедень были отброшены.
Ну пьяный спор и пьяный спор. С кем не бывает. Обычно суть вопроса забывается уже через пару минут и на утро никто не помнит, о чем вообще спорили.
И тут бы все забылось. Если бы не одно но.
Спустя пару дней компании снова пересеклись. Но дело не дошло до мордобития. Ребятам самим стало интересно узнать, кто круче спорт или кроссач.
Но как это проверить?
Для начала решили выбрать правильную трассу.
Кроссовый мототрек не подойдет. Асфальтовое кольцо тоже не подойдет. В первом случае у спортиков нет шансов. А во втором у кроссачей.
Трассу решили сделать усредненную. Где был бы грунт и где был бы асфальт. Скажем в соотношении 50 на 50.
Первое что пришло в голову. Это поставить на спорт злую резину от кроссача. Сказано -- сделано. Увы, на первом же трамплине пробили подвески мотоцикла. Хотя это и трамплином назвать сложно. Так, небольшая кочка.
Второе -- решили поставить на кроссач дорожную резину. Это решение было правильнее. Но все равно не очень.
Да, мотоцикл ехал терпимо по грунту. Но по асфальту ехал ужасно.
Эти огромные колеса, большой клирент -- все это классно в бездорожье. А на асфальте при больших скоростях -- жутко неудобно.
Третье решение и родило класс мотардов.
За основу снова взяли кроссач. На котором заменили колеса. Вместо 21-го переднего и 18-го заднего воткнули 17 дюймовые. Конечно же шашечки снова заменили на дорожную резину.
Вторым шагом было уменьшение клиренса. Плюс подвеску сделали жестче. Затем заменили высокое переднее крыло на низкое.
И напоследок поменяли звезды, изменив передаточное отношение. И подправили коробку передач. Удлинив передачи.
Скорости на асфальте возросли. И тормозов стало не хватать.
Прокачали тормоза. Сначала увеличив тормозной диск. Заменили машинку. Заменили магистрали на армированные шланги. А потом вообще поставили два диска. И повторили процедуру.
Естественно заменили и колодки.
Поменяли вынос вилки, он же трейл.
Новый мотик был готов Но как же его назвать?
Американцы думали недолго и назвали просто супермото. Скромно, да?
Конечно же такой мотоцикл уступал чистому кроссачу на треке. Но легко делал его на асфальтове.
Конечно же мотард уступал чистому спортику на асфальте. Но играючись делал его на кроссовой трассе.
Супермото показал себя с отличной стороны как золотая серединка. Он мог чуток попрыгать по кроссовой трассе. Мог достаточно быстро прохватить по асфальту.
Первые гонки супермото проходили как простое развлечение. Но людям нравилось. Было зрелищно и на них с удовольствием ходили.
Первое время производители ничего не делали. Но потом захотели денег и начали выпускать заводские мотарды. Которые мог купить обычный мотоциклист не спортсмен и катать по городу или по лесу. На них стояли поворотники и прочая электрика нужная для города. Кикстартер заменили на электростартер и акум. Плюс дефорсировали движок.
Да это были не злые кроссачи. А скорее унылые утилитарники. Но свою долю рынка мотоциклов они заняли. И до сих пор имеют массу поклонников по всему миру.
Со временем появилась отдельная спортивная дисциплина.
В Европе и США очень популярны гонки супермото. Да и у нас они собирают свою долю гонщиков и зрителей. Хотя редко проходят по классической трассе грунт + асфальт.
Такая вот история.
Всем добра.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Похожие статьи :
Классы мотоциклов. Часть 1
Классы мотоциклов часть 3
Девушки и мотоциклы. Экипировка