Похоже, дело «клиники в Эрфурте» и доктора Шмидта затухает. А как красиво начиналось! Застигнутый с поличным со шприцом в руке Макс Хауке, десятки пакетов с кровью в морозильной камере, устройство для размораживания, полка со шприцами и лекарствами, самодельная фанерная стенка, за которой спрятана допинговая лаборатория… Ну чистой воды триллер.
Прошло два месяца – и тишина. Никаких обещанных разоблачений, к пойманным двум австрийцам, казаху и двум эстонцам добавились два австрийских велосипедиста, с перепугу сознавшихся во всём, и неназванный немецкий конькобежец. При этом двое немецких конькобежцев, которые могли хоть что-то выиграть в Пхёнчхане (но не выиграли) уже открестились от общения с «доктором».
А нам обещали быстро раскрыть мафиозную сеть, затрагивающую 12 стран, которая снимала «парикмахерскую» в Корее, обнародовать связи, назвать явки и имена. Но взамен такого увлекательного шоу мы получили скучный процесс Австрийской ассоциации лыжного спорта против Йоханнеса Дюрра, и самого Дюрра против его бывшего тренера Хейгла. Процесс, в котором каждая из сторон объявляет себя жертвой клеветы и наговоров. Не удивлюсь, если крайним во всей этой истории останется «злостный допингист» Йоханнес Дюрр.
Между тем расследование касается 21 спортсмена из Германии, Австрии, Италии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Хорватии, Словении и США (на Гавайях) в пяти видах спорта – трех зимних и двух летних. Возникает вопрос, неужели средств пяти лыжников и одного конькобежца хватило на то, чтобы снять помещение в Пхёнчхане, оплачивать расходы на проезд и проживание? А «филиал» во время марафона в Гонолулу? Марк Шмидт и его команда работали на бесприбыльной основе, как благотворительная организация?
Уже где-то читал, что никакой «лаборатории» в Эрффурте не было, энтузиасты работали буквально «на коленке», в кухне. Тогда странно, как никто из пациентов еще не скончался…
Но вместо обнародования хотя бы промежуточных результатов расследования, мы получаем в прессе дивные измышления о «русском ксеноне», где Россия опять впереди планеты всей. Любые упоминания о волшебном докторе из Эрфурта неизменно сопровождаются ужастиками о «русском допинге».
Хочу напомнить моим читателям, что в 2016 г. была раскрыта подобная эрфуртской система в Испании. В ней был задействован сомалийский тренер Джама Аден. В ожидании суда, который неизвестно когда будет, и будет ли, он продолжает тренировать легкоатлетов. Самое интересное в этой истории, что Аден на протяжении многих лет был тренером сира Мо Фара, четырехкратного олимпийского чемпиона из Великобритании, во время его тренировок в Эфиопии.
Недавний скандал в эфиопском отеле Хайле Гебреселиласие был связан с тем, что Хайле отказался пустить Адена в свой отель, тогда как Фара этого требовал.
Теперь Фара и Аден в один голос утверждают, что не виделись с 2016 г., и объявляют Гебреселасие лжецом… Британская пресса верит Фара – «сир» не может быть лжецом!
Мне же почему-то больше верится эфиопскому олимпийскому чемпиону. Вот уж у него таких подозрительных знакомств не было никогда.
И последнее. Пока наши «пограничные друзья» дружно радуются передаче ВАДА двух тысяч проб московской лаборатории и предвкушают очередной скандал, я бы посоветовал им заглянуть в собственную кухню. Там не так чисто, как им кажется.
CAS отказал в апелляции двум украинским легкоатлеткам, бронзовым призёрам Лондона-2012 в эстафете. Девушек дисквалифицировали за использование запрещенного вещества, основанное на выявлении нефизиологических уровней тестостерона в образцах сыворотки крови. Больше того, CAS увеличил им срок дисквалификации.
Олеся Повх дисквалифицирована на четыре года с 15 июня 2016 г. Ольга Земляк получила восемь лет, так как это её второе нарушение. Отсчет наказания начался с 5 июля 2016 г.
Добрый человек из ВАДА, по совместительству гендиректор этой почтенной организации, Оливье Нигли, сопроводил сие известие словами: «Это значительная победа для чистого спорта и для спортсменов во всем мире»