Найти в Дзене
Rembaud

офф|топ политико-публицистический

Предупреждаю сразу: дальше будет абсолютный словесный понос на отстранённую тему. Местами не логичный, местами нудный, местами провокационный. Если вы не хотите читать здесь так называемую публицистику, то советую остановиться на этом месте. Остальным велкам.

Стал известен автор телеграм-канала Сталингулаг. Его интервью можно посмотреть на сайте «Би-би-си». Казалось бы, есть уже сформировавшийся инфопод, ибо Сталингулаг стал именем нарицательным и любая связанная с ним информация вызывала ощутимые бурления в СМИ. До недавнего момента никто не знал ни имени, ни фамилии, ни примерного возраста автора, но многие прислушивались к его мнению в формировании своей собственной парадигмы. Сталингулаг – это пример современной публицистики. Да, сегодня она обитает не на страницах газет и журналов (как ни странно), а в телеграме и фейсбуке. За долгое время существования канала у каждого читателя в голове сформировался свой образ рыцаря в белых доспехах, который рубит сплеча и не жалеет слов для ушлых чиновников. Тексты Сталингулага всегда провокационны и всегда вызывают к диалогу, но главное – они хорошо написаны и крепко сшиты. Крепко сшиты в том смысле, что слова идут именно в таком порядке, который позволяет сказать о качественном художественном исполнении. Я не хочу перехваливать его и говорить, что это новый Салтыков-Щедрин, но – я уверен – каждый из читателей хоть раз ловил себя на невольной усмешке посреди очередного поста.

Однако, здесь гораздо интереснее разрушенные образы и впечатления, когда Александр Горбунов (автор Сталингулага) первый раз вышел в свет. Если вы представляли себе дерзкого молодого парня с кудрявыми лоснящимися локонами до плеч, который встаёт с утра по раньше, чтобы написать очередной памфлет, то спешу вас разочаровать. Александр Горбунов – инвалид, для которого заработок в интернете стал единственным возможным способом самостоятельного существования. Я не буду рассказывать его биографию, об этом вы сможете узнать из интервью. Но мы стали свидетелями известного феномена, когда творчество переросло личность. Для нас Сталингулаг стал именем нарицательным не только из-за крепких текстов, но и из-за воздушных замков, которые мы ассоциативно строили. Мы представляли Сталингулага как абстрактное нечто, которое пишет текст за текстом, которое не боится мстительной власти и которое не продаётся.

Возможно, я немного перегибаю, но Александр Горбунов – это не Сталингулаг. Это человек, стоящий за ширмой, который управляет огромным механизмом. И я уверен, что Александр согласится с одной цитатой, которая, возможно, объясняет его до сих пор сильную мотивацию: "творчество позволяет нам чувствовать себя сильными, когда мы таковыми не являемся".

____________________

Рафинированный эстет в Telegram