Mille Miglia - знаменитая гонка, проводимая в Италии на дорогах общего пользования в начале и середине прошлого века. В буквальном переводе означает "тысяча миль": первоначальная длина трассы 1500 км или 1000 римских миль. В общей сложности соревнование на выносливость проводилось 25 раз (в период с 1927 года по 1957 год, с перерывом во время Второй мировой войны). За это время в гонке приняли участие автомобили всех главных итальянских и многих зарубежных авто производителей. С конца 70-х годов соревнование возродилось в формате гонок классических автомобилей.
Впервые Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. Организаторами считаются друзья – А. Маджи (Aimo Maggi)и Ф. Маццотти (Franco Mazzotti) – совместно со спортивным менеджером Р. Кастаньето (Renzo Castagneto) и журналистом Дж. Канестрини (Giovanni Canestrini). Так они отреагировали на перенос итальянского Гран-при из родного города – Брешии. Заручившись поддержкой влиятельных спонсоров организаторы выбрали гоночный маршрут из Рима в Брешию разработав первые правила в истории соревнования.
На старт первой Mille Miglia вышло 77 спортивных авто, и все представляли Италию. Из них только 51 экипажу удалось пересечь финишную черту. Стартовый взнос за участие составлял всего 1 лиру, а расстояние в 1618 км от Брешии до Рима, победителям удалось проехать за 21 час 5 минут. Первыми триумфаторами стали итальянцы Ф. Минойя (Fernando Minoia) и Дж. Моранди (Gianni Morandi).
В 1955 году команда Mercedes-Benz поставила себе цель - победить в престижной гонке. На этот раз немецкий концерн хорошо подготовился, создав мощный спорткар - Mercedes-Benz 300SLR на базе болида Формулы-1, возглавлял экипаж английский пилот Стирлинг Мосс (Stirling Craufurd Moss), штурман - Деннис Дженкинсон (Denis Sargent "Jenks" Jenkinson). Мосс и Дженкинсон выиграли гонку со средней скоростью 157,651 км/ч. Время преодоления дистанции в 1597 км составило 10 часов 7 минут 48 секунд. Аргентинец Х.-М.Фанхио (Juan Manuel Fangio) пилотировал Mercedes-Benz 300SLR один (из-за трагической гибели напарника в гонке по Южной Америке) и занял второе место. Эти автомобили относились к группе S+2.0.
А в группе D первое место занял автомобиль Mercedes-Benz 180D (W120) №04, под управлением Гельмута Реттера (Helmut Retter) и штурмана Вольфганга Лахтера (Wolfgang Larcher). W120 занял общее 201 место со временем 16 часов 52 минуты 25 секунд.
И в завершении несколько фотографий модели из моей коллекции Mercedes-Benz 1:43.
С уважением к читателю, Михаил Пронькин.