Бывший гонщик Ferrari Герхард Бергер, а ныне руководитель кузовной серии DTM, разбирает ситуацию, в которой оказалась итальянская команда.
"В 2018 году Скудерия была близка к Mercedes и в первой половине сезона вела упорную борьбу за победы. Но во второй половине чемпионата Ferrari вновь постигла неудача, которая привела к смене руководства. Однако спустя 3 Гран При понятно, что смена руководства не принесла ожидаемого результата.
Я высокого мнения о Маттиа Бинотто, но когда в Ferrari кто-то берет на себя ответственность, то получает ее всю без остатка. В других командах ответственность разделяют несколько специалистов. Бинотто прекрасный технический специалист, но сможет ли он один справиться со всеми задачами? Он вынужден тратить много сил на политические дискуссии, работу со СМИ или занятия менеджментом, в то время, как он мог бы сосредоточиться на своих сильных сторонах и заниматься технической стороной".
Также Герхард Бергер поделился мнением о том, что у Себастьяна Феттеля нет тех организаторских способностей, что были у Михаэля Шумахера, который старался участвовать во всех аспектах жизни команды.
"Шумахер оказывал огромное влияние на всю команду Ferrari. Одним из его талантов было умением собирать вокруг себя людей и объединять их вместе, чтобы выжать максимум из возможностей технического штаба и машины. Когда он уходил в Ferrari, то привел с собой нескольких людей (Росса Брауна и Рори Бирна), которые сыграли важные роли в становлении команды и ее успехах в 1996-2006 (В период выступления Шумахера в Ferrari) годах.
Себастьян Феттель не сделал ничего подобного и, похоже, не может так здорово мотивировать людей, заставить их стать единым целым, как делал это Михаэль. Но у Шумахера была именно команда, где Жан Тодт, Росс Браун и Рори Бирн, а также множество других специалистов, курировали свои области. В данный момент Бинотто в полном одиночестве и вынужден тяжело трудиться, чтобы все успеть и собрать воедино.
Какой совет я могу дать Маттио? Сейчас все хотят видеть Ferrari на вершине, сражающуюся колесо в колеса за победу в каждой гонке. Все ожидают резкого скачка производительности от итальянской команды. Но велик шанс потерпеть неудачу и откатиться еще дальше.
Давайте посмотрим под другим углом: Ferrari справляется хорошо. Они быстры, пусть и проигрывают Mercedes. Между двумя командами около трех десятых. Спокойствие и точность в работе помогут отыграть отставание и одержать победу. Возможно в этом году, возможно в следующем. Уверен, они на верном пути.
Что касается командной тактики, то она допустима только когда у того или иного гонщика есть шансы побороться за победу в чемпионате. И я не согласен с решением применять ее уже в начале сезона. Было ли правильным решением подписывать Леклера на место Райкконена в этом году и создавать дополнительный прессинг для Себастьяна Феттеля? Определенно! В Ferrari всегда старались посадить за руль своих болидов самых лучших гонщиков, чтобы добиться максимальных результатов. И это было верное решение, которое еще принесет свои плоды. А пока, повторюсь, Ferrari действует верно во всем, кроме приказов из боксов и я уверен, что они скоро окажутся на вершине."