Найти тему

Вагон, на котором можно перевозить практически всё

Идея сочлененных вагонов продолжает свое развитие. В прошлых публикациях варианты сочлененной цистерны и сочлененного полувагона нашли широкий отклик у читателей и получили достаточно комментариев.

Этот пост расскажет о сочлененном вагоне-платформе, который значительно отличается от своих предшественников в части универсальности применения.

-2

Идея универсальности вагонного парка не нова. Потребность в вагонах различных типов имеет сезонные всплески и падения. Так в конце лета и начале осени большая потребность зерновозов ввиду уборочной кампании на сельскохозяйственных полях.

-3

Осенью и зимой резко вырастает потребность парка полувагонов для перевозки угля. Зимой также растет спрос на вагоны для перевозки леса.

-4

Все эти факторы накладывают определенные условия на содержание и оперирование вагонным парком. Особенно в нынешних условиях, когда парк приватный.

В итоге получается, что либо вагонов не хватает, либо избыток порожнего парка тормозит работу железнодорожной сети. От чего потери несут как железнодорожники, так и операторы подвижного состава.

Производители, на основании запросов операторов, в кооперации с железными дорогами, разработали новый продукт - универсальную сочлененную платформу.

-5

Конструктивно вагон выполнен в виде сочлененного сцепа из двух железнодорожных платформ. Вся конструкция опирается на три двухосные тележки.

-6

Сочлененный вагон, при установке открытых насыпных кузовов, в совокупности имеет повышенный погрузочный объем до 162 м³ и грузоподъемность до 120 тонн.

-7

На грузовых терминалах отпадает необходимость сыпучей перевалки грузов на площадку, а потом на другой вид транспорта. Кузов просто снимается с платформы и исходя от номенклатуры и грузополучателя сортируется и перераспределяется в нужном порядке.

-8

Преимущества данного типа подвижного состава:

  • эксплуатация круглый год, не зависимо от сезонных всплесков определенных номенклатур грузов, благодаря универсальному использованию;
  • возможность оптимизировать размер парка в вагоно-единицах опять же благодаря универсальности;
  • высокая эффективность работы парка, так как один и тот же вагон можно после выгрузки подавать под погрузку без подготовки (зачистка и т.д.) в любом ближайшем месте где требуются вагоны.
  • не требуется спецтехника для разгрузки расчитанная под разные типы грузов;
  • увеличение скорости оборота вагонов;
  • возможность использования текущей инфраструктуры железных дорог без модернизации.
-9

На данных сочлененных платформах можно перевозит стандартные контейнеры, танк-контейнеры, открытые кузова для навалочных грузов, закрытые кузова с люками для насыпных грузов, кузова-скелеты для перевозки лесных грузов и т.д.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

Читайте также:
Зачем рельсы оборачивают тканью?
РЖД создали карту ремонтных работ. Где будут ограничения движения?
-10