Найти тему

Сочлененный полувагон

Тема повышения веса грузовых поездов не перестает обсуждаться на на различных уровнях. Перевозчик хочет оптимизировать поездную работу и за раз перевозить больше груза. Для повышения веса поездов вагоностроители предлагают различные модели новых грузовых вагонов с увеличенной нагрузкой на ось.

Аналогично спроектированным и прошедшим сертификацию сочлененным цистернам, на свет появились первые сочлененные полувагоны.

-2
Вообще полувагоны относятся к категории универсального подвижного состава, так как могут перевозить различные типы грузов. Именно тип этих вагонов является самым распространенным на сети РЖД и постсоветского пространства.

Стандартный полувагон
Стандартный полувагон

Конструктивно сочлененный полувагон состоит из двух кузовов опирающихся на три тележки - две концевые и одну среднюю под сочленением. Торможение - раздельное, потележечное.

-4

Для увеличения объема кузова в межтележечном пространстве сделано понижение пола с образованием короба, который позволяет создать дополнительный полезный объем.

-5

Сочлененный полувагон позволяет отодвинуть на дальнюю перспективу реконструкцию станций и удлинение путей, так как повышение грузоподъемности позволяет перевозить больший объем груза той же условной длиной поездов принятой как унифицированная для конкретного полигона. И это очень важный фактор в сторону применения таких вагонов.

-6

Исходя из распространенной на многих участках условной длины поезда в 71 условный вагон и при использовании сочлененных полувагонов, вес поезда можно поднять с 6000 тонн до почти 9000 тонн.

-7