Если посмотреть голландские натюрморты 18-го века, сразу видишь, что тёмная виньетка была излюбленным приёмом мастеров живописи того времени. Как будто луч света пронизывает тёмное пространство, и зажигает предметы и фрукты, лежащие на столе..
Да, приём совсем не нов. О виньетке знали уже тогда, в 17-18 веках, и охотно ею пользовались.
Не стоит и нам забывать о ней. Да, все варианты виньетки применимы в живописи. Не только применимы, но могут стать "фишкой", "изюминкой". Многие современные художники тоже используют этот приём. Тёмная виньетка чаще для натюрмортов и портретов, светлая - для пейзажей ( и не только). Виньетка мгновенно "собирает" работу. Усиливает акцент на главном, затушёвывая второстепенное. Она помогает создать рамки изображению, даёт возможность остановиться, не изображая лишнее.
А какие шикарные получаются этюды с использованием виньетки- размытия! У тех, кто научился ими пользоваться. Например, городской пейзаж, дождь в Петербурге. Видела я такие работы, никогда не забуду. К сожалению, не помню имя автора.
Конечно, виньетку можно применять и в композиционных работах, в иллюстрациях. Если подход не скетчевый, а живописный. И в графике, если она не линейно - орнаментальная. Кстати, в карандашных рисунках совершенно естественным образом почти всегда присутствует белая виньетка.
Область применения виньетки обширна. Подумайте каждый для себя, может стоит попробовать варианты виньетки в своих работах?
Заходите в Инстаграм: