Уникальный способ размножения выработала эволюция для этих земноводных.
Обитающие в Южной Америке пипы заслужили стать одними из самых диковинных лягушек и жаб благодаря своему способу выведения потомства.
Обычно эти милые земноводные выглядят, как опавший и слегка подопрелый листок, кружащийся у поверхности воды. Но если приглядеться, то вы обнаружите плоскую лягушку размером от 12 до 20 см(самцы мельче самок). Заостренная треугольная мордочка облагорожена маленькими бусинками-глазами без век, а во рту нет даже языка. Как же они питаются? Легко! На передних лапках, растопыренных как у краба, есть несколько отростков без когтей и перепонок, по сути они напоминают отростки на мордочке звездорыла. Благодаря этим мягким приборам, пипа легко находит себе пропитание среди ила, разгребая его своими псевдощупальцами.
Питается это забавное существо всем, что найдет на илистом дне: червями, моллюсками, мелкими рыбками и органическими остатками от чужих обедов.
А теперь пора о самом интересном. Как же размножаются эти милашки? Половозрелость наступает на 6 год жизни и тогда звучит брачная песня самца, обращенная ко всем близлежащим самкам. Он ритмично щелкает, по описанию звук похож на тиканье часов. Представьте: среди болот и джунглей раздается рокот множества часов, чаепитие у безумного Шляпника, отдыхает. Когда наконец то они сбиваются в пару, самец заключает партнершу в объятия, и если она не против, то демонстрирует ему свою готовность оцепенением и вибрацией тела. Правильно расценив сигнал, кавалер обхватывает самку сильнее и в таком состоянии пара может пребывать порядка 24 часов (обнимашки по - пипски, ибо это еще не акт, а прелюдия). Само метание икры и оплодотворение происходит куда интереснее.
Хоть и живут они в Южной Америке, замашки у них Австралийские, процесс метания икры происходит вверх тормашками. Самец и самка под ним резко меняют положение, оказавшись брюшком к поверхности воды, самец находится под самкой и лапками стимулирует яйцеклад (простите, клоаку) партнерши. Икринки медленно опускаются ему на брюхо, где он их оплодотворяет. Потом позиции, в лучших традициях камасутры, снова меняются, самка плывет вниз и ловит своей спиной оплодотворенный икринки. А самец приземляется сверху и втаптывает в спину будущей матери потомство. Делает он это ювелирно, выкладывая их рядами и стараясь не оставлять свободного места.
Так происходит несколько раз, за одно спаривание может быть от 40 до 140 икринок, часть из них оседает в ил и на растения и погибает, т.к. без исключительных условий, в виде ячеек на маминой спине икринки не смогут развиваться. Ячейки образуются сразу же, в момент размещения икры в тканях лягушки, а затем дополнительно полностью покрываются губчатым веществом.
Кстати, если самка ранее не размножалась, то ее спинка еще ровная и гладкая. Но уже после первой кладки она навсегда останется испещрена родовыми отверстиями, несмотря на то, что после вылупления маленьких полностью сформированных и готовых к самостоятельной жизни пип, мать счищает слой оставшихся оболочек и линяет.
Вот такие они, удивительные и самоотверженные мамы - пипы. Им не страшно потерять былую красоты и навсегда заполучить испорченную фигуру и следы от былых родов.