Найти в Дзене
Яндекс Недвижимость

Как оформить квартиру в собственность онлайн

Оглавление

Прогресс не стоит на месте: с 2015 года можно подать заявление на регистрацию права собственности, не выходя из дома. Разбираемся, как это сделать.

Сервис Росреестра

Онлайн-сервис по обработке заявлений заработал в 2015 году и сразу стал популярен как среди нотариусов, так и обычных пользователей.

Почему подавать документы онлайн удобнее?

  • Безопасность. Ваши документы нигде не потеряются, а подтверждения, что заявление принято и рассмотрено, приходят на электронную почту.
  • Это быстро: не нужно куда-то ехать, стоять в очередях, регистрация происходит в течение недели.
  • Это дешевле: физические лица при подаче документов онлайн оплачивают госпошлину со скидкой 30%.

Как подать заявление на государственную регистрацию прав онлайн

1. На сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги» выберите «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

2. Найдите нужный пункт для регистрации. При нажатии на иконку со стрелкой откроется выпадающий список. Отметьте в нём, какое право вы хотите зарегистрировать:

-2

3. Далее нажимаете на кнопку «Перейти к деталям запроса» в правом нижнем углу:

-3

4. Введите все сведения об объекте недвижимости, который хотите оформить в собственность. Поля со звёздочкой нужно заполнить обязательно! После этого нажмите на кнопку «Перейти к заполнению сведений о заявителе».

-4
-5

Отметьте тип заявителя — «Правообладатель».

-6

5. Поставьте галочки в последних трёх пунктах, чтобы подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

6. Загрузите документы, необходимые для государственной регистрации, заверенные электронной подписью, в формате xml или pdf.

Электронная подпись необходима при оформлении любых документов онлайн, с ней не нужно посещать Росреестр, МФЦ, налоговую и другие органы. Она имеет ту же юридическую силу, что и обычная. Чтобы получить сертификат электронной подписи, обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ). Обычно это отделение какого-то государственного учреждения или банк. С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС. Полный список аккредитованных центров есть на сайте Минкомсвязи РФ.

Узнать, какие документы необходимы, чтобы зарегистрировать право собственности, вы можете на сайте регистрацияпросто.рф — просто проставьте галочки где нужно, и сервис сам сформирует перечень необходимых документов.

-7

7. После загрузки документов нажмите на кнопку «Перейти к проверке данных» и проверьте всю введённую информацию. Если вы нашли ошибки, нажмите на кнопку «Изменить сведения» в левом углу и укажите верные данные.

8. Если всё верно, нажмите на кнопку «Подписать заявление». Далее вам нужно выбрать сертификат вашей электронной подписи, в котором указан номер подписи, срок действия и ваше ФИО. После этого появится окно с сообщением, что заявление успешно подписано.

9. Нажмите на кнопку «Отправить заявку».

Уведомление о рассмотрении заявления, сумме госпошлины с кодом платежа и о проведенной регистрации придёт на вашу электронную почту, которую вы указали в начале.

10. После отправки документов вам будет прислано уведомление об уплате госпошлины с кодом платежа. Её сумма — 2000 рублей, но при подаче документов в электронном виде заявителю полагается скидка 30% — итого 1400 рублей. Пока вы не оплатите пошлину, Росреестр не рассмотрит ваше заявление.

Государственная регистрация проводится в течение 7 дней с момента приёма заявления.

Обратите внимание: заявления могут рассматривать дольше, чем обычно. Это связано с тем, что Росреестр взаимодействует напрямую с РОС ГМП Федерального казначейства, и периодические сбои в его работе оказывают влияние на все связанные системы.

11. Готово, вы восхитительны! :)

Интересно? Тогда почитайте наш материал об оформлении новостройки в собственность онлайн.