23 апреля 56 лет исполнилось Полю Бельмондо – участнику чемпионатов Формулы-1 1992 и 1994 годов, участнику ралли-рейда "Дакар" и призеру "24 часов Ле-Мана" в категории LMP2.
Поль родился в 1963 году в семье известного актера Жана-Поля Бельмондо и с юных лет увлекся автоспортом, отказавшись от актерской карьеры. На профессиональном уровне он дебютировал в 16 лет, а в 1983 году вышел на старт французской Формулы-3000, показав себя неплохим гонщиком, но не продемонстрировав высоких результатов. Тем не менее, в 1985 году он дебютировал на "24 часах Ле-Мана" в категории C1 за рулем Porsche 956 под номером 8, но его экипаж не смог добраться до финиша, завершив борьбу после 277 кругов.
С 1987 по 1989 года Поль начал совмещать гонки на "24 часах Ле-Мана" с выступлениями в международной Формуле-3000. Каждый раз в суточном марафоне экипаж Поля вынужден был сходить с дистанции по той или иной причине (технические проблемы, аварии). В конечном итоге Бельмондо-младший и его менеджеры приняли решение сосредоточиться исключительно на Формуле-3000.
Лучшим результатом Бельмондо за пять сезонов в Формуле-3000 стало пятое место на Гран При По на четвертом этапе 1987 года. Всего за карьеру в Формуле-3000 Поль смог финишировать в очках лишь дважды. Однако это не помешало Полю найти спонсоров, которые обеспечили ему возможность провести сезон 1992 в Формуле-1 за команду March.
Французский гонщик успел провести только 11 этапов чемпионата, прежде, чем у его спонсоров закончились деньги и он был вынужден уступить место Эмануэле Наспетти — своему бывшему сопернику по Формуле-3000.
Оставшись без финансирования Поль Бельмондо вновь вернулся к "24 часам Ле-Мана", подписав контракт с командой Тома Уокиншоу (на тот момент Уокиншоу уже совмещал работу в Формуле-1 и руководство собственной командой в кузовных гонках) TWR Jaguar Racing на участие в марафоне 1993 года.
Но экипаж Бельмондо под номером #52 вновь постигла неудача — очередной сход после 176 кругов. Стоит отметить, что гонка для всей команды прошла не очень успешно. Второй экипаж TWR Racing завершил борьбу и вовсе после 6 кругов, а вот машина под номером 50 (под управлением Дэвида Брэбема, Дэвида Култхарда и Джона Нильсена) одержала победу в своем классе, но затем была дисквалифицирована за нарушение технического регламента.
Удача вновь улыбнулась Полю совсем скоро, в конце сезона 1993 года команда Формулы-3000 Pacific Racing решила попробовать свои силы в Формуле-1 и место первого пилота предложили Бельмондо.
Каким бы сильным и серьезным не казался чемпионат Формулы-3000, подаривший миру множество отличных пилотов, но он не идет ни в какое сравнение со сложностью участия в Формуле-1. Первый болид команды Pacific оказался откровенно плохим и Поль лишь дважды смог квалифицироваться (на Гран При Монако и Испании), в которых ни разу не добрался до финиша.
Он навсегда покинул Формулу-1, посещая гонки "Королевы автоспорта" только в качестве гостя. И по настоянию отца снялся в роли молодого Жан-Поля в картине "Отверженные". По словам Поля именно тогда он понял, что должен продолжать заниматься любимым делом и успех обязательно придет к нему, но нужно изменить подход.
Команда Paul Belmondo Racing появилась в 1999 году и принимала участие в кузовных соревнованиях, используя Chrysler Viper GTS-R. Кстати, именно в команде Бельмондо в Ле-Мане дебютировал Тиаго Монтейро, на тот момент еще будущий пилот Jordan F1 и Midland F1, призер WTCC и пилот KCMG в WTCR. С первой же попытки в "24 часах Ле-Мана" экипажи команды под номерами 55 и 54 заняли 5 и 6 места в классе, 16 и 17 в абсолютной классификации, соответственно. В состав экипажа #54 вошел сам Поль, для которого этот результат стал лучшим на тот момент за все время выступлений в суточном марафоне.
А в 2005 году Paul Belmondo Racing показала свой лучший результат, заняв второе и третье места в классе LMP2. Экипаж Поля занял третье место, проиграв своим партнерам 6 кругов.
В дальнейшем Бельмондо-младший пробовал свои силы в ралли-рейде "Дакар", приняв в нем участие десять раз и одержав победу в своей категории,а также дважды финишировав вторым.
В 2010 году Поль Бельмондо принял участие в Андрос Трофи, после чего объявил о завершении своей карьеры. После эпизодических ролей в кино, он решил подчиниться отцу и стать профессиональным актером. Поль начал играть в театре, а также в телевизионных проектах на французском телевидении.
Сын знаменитого французского актера на протяжении многих лет пытался добиться успеха в различных автоспортивных соревнованиях, но в погоне за своей мечтой смог запомниться широким массам только сыном знаменитого актера, который после дорогостоящего увлечения пошел по стопам отца. И своим недолгим романом с младшей сестрой действующего принца Монако Альбера II.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, о каких интересных фактах и исторических событиях автоспорта нам рассказать в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.