Найти тему
Авиатехник

Покраска авиационной модели SUPERJET-100. Возникали трудности, но я сделал это!

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели канала «Авиатехник».

В этой статье я покажу вам процесс покраски сборной модели самолёта SUPERJET-100. Скажу сразу - красил первый раз в жизни, поэтому столько "косяков".

Ещё на этапе сборки многие подписчики делали ставки, смогу ли я вообще покрасить самолёт, не запачкав остекление. Да, сборка шла не совсем по общепринятым нормам, признаю. Однако, не смотря на все предположения, я всё же справился с остеклением и прокрасил фюзеляж рядом с ним, оставив остекление почти не задетым. Было чертовски сложно!

Хочу выразить огромную благодарность своей аудитории, так-как именно благодаря вам я узнал много новых вещей и интересных фактов, связанных с моделированием. Следующие модели будут собираться по уму, без лишней торопливости. Я читаю все комментарии и буду рад узнать что-то новое от вас!

Эта статья больше подойдет для наглядного примера, как делать НЕ НАДО! :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь можно начинать. Приятного чтения!

На радостях я достал с полки краски из подарочного набора, который шел с моделью, и уже бы готов красить самолёт. Я не грунтовал его, не использовал каких-либо "особых" технологий покраски. Решил красить тем, что шло в наборе. Уже на начальном этапе я пожалел!

-2

Краски от фирмы ZVEZDA меня расстроили. Может быть у них есть более лучший акрил, но мне попалась сплошная вода. Они были настолько водянистыми, что я после каждого взмаха кисти видел на модели голый пластик. Это что-то с чем-то!

-3

Красить начал с хвостовой части. Ничем по-началу не изолировал, думал, что по контуру получится покрасить нормально).

-4

Когда я перешел к покраске нижней части фюзеляжа, я уже предпринял попытки изолировать некоторые элементы от остальных частей. У меня получилось это "криво".

-5

Вот что будет, если не изолировать некоторые части. На фото ниже вы можете обратить внимание на двигатели. Там всё наглядно видно:

-6

Родные краски меня совсем не устроили. Синий цвет пришлось наносить в несколько слоев. Мне пришлось отложить работу и приобрести хорошие акриловые краски отдельно.

-7

На фото выше вы можете заметить хвостовое оперение. Серебристый металлик хорошо смотрится, даже правдоподобнее, чем краска от "Звезды".

-8

Остекление пришлось заклеить полоской изоленты. На фото вы уже наверняка заметили небрежность при покраске. Я пытался всё заклеивать, однако изолента местами отваливалась и я заходил за границы. Неприятная ситуация. Но мне нужно было двигаться дальше!

С новыми акриловыми красками картина стала преображаться. Серебристый металлик отлично подошел к фюзеляжу:

-9

Остекление осталось почти не задетым.

-10

-11

-12
-13

Далее я решил украсить самолёт специальными наклейками из набора. Всё что можно было испортить - я уже испортил, поэтому терять было нечего!

С наклейками возникли сложности на начальном этапе. Я вырезал их строго по контуру, о чем тоже пожалел и не один раз! Не жалейте бумагу, режьте границы шире, иначе есть риск всё испортить. Наклейки с красной линией вдоль фюзеляжа я вообще выкинул, они слиплись в воде.

-14

Наклейки не простые. Нужно вырезать рисунок, после чего пинцетом окунуть его в теплую воду. Ждем 15-20 секунд и можно клеить. Лучше всего вооружиться ватной палочкой, прислонить ещё не отделенную наклейку к той части, где она должна быть. Я устанавливал её чуть выше нужного. После чего, аккуратно ватной палочкой смещаем наклейку с бумажного основания вниз. Она выглядит как "переводилка" из жвачек). Старайтесь не повредить пленку с рисунком, она легко растягивается, рвется и сворачивается в комок. Работа весьма ювелирная! Смещать нужно одним краем на саму модель, а затем аккуратно распределяется это дело на том месте, куда её нужно было нанести.

На данный момент осталось доработать окрас шасси и вентиляторов двигателей. В умелых руках эта модель смотрелась бы иначе! Не смотря на все трудности, я не жалею о том, что попробовал себя в этом деле! На очереди - вертолёт Ми-8Т. Все ошибки и пожелания подписчиков учтены, я постараюсь собрать модель вертолёта качественней. Теперь я знаю, что и как делать)

Спасибо за прочтение! Советую прочитать ещё одну интересную статью:

Теория двигателей. АШ-62ИР. Первое знакомство.

-16