Здравствуйте уважаемые читатели канала «Авиатехник».
В этой статье я покажу вам процесс покраски сборной модели самолёта SUPERJET-100. Скажу сразу - красил первый раз в жизни, поэтому столько "косяков".
Ещё на этапе сборки многие подписчики делали ставки, смогу ли я вообще покрасить самолёт, не запачкав остекление. Да, сборка шла не совсем по общепринятым нормам, признаю. Однако, не смотря на все предположения, я всё же справился с остеклением и прокрасил фюзеляж рядом с ним, оставив остекление почти не задетым. Было чертовски сложно!
Хочу выразить огромную благодарность своей аудитории, так-как именно благодаря вам я узнал много новых вещей и интересных фактов, связанных с моделированием. Следующие модели будут собираться по уму, без лишней торопливости. Я читаю все комментарии и буду рад узнать что-то новое от вас!
Эта статья больше подойдет для наглядного примера, как делать НЕ НАДО! :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а теперь можно начинать. Приятного чтения!
На радостях я достал с полки краски из подарочного набора, который шел с моделью, и уже бы готов красить самолёт. Я не грунтовал его, не использовал каких-либо "особых" технологий покраски. Решил красить тем, что шло в наборе. Уже на начальном этапе я пожалел!
Краски от фирмы ZVEZDA меня расстроили. Может быть у них есть более лучший акрил, но мне попалась сплошная вода. Они были настолько водянистыми, что я после каждого взмаха кисти видел на модели голый пластик. Это что-то с чем-то!
Красить начал с хвостовой части. Ничем по-началу не изолировал, думал, что по контуру получится покрасить нормально).
Когда я перешел к покраске нижней части фюзеляжа, я уже предпринял попытки изолировать некоторые элементы от остальных частей. У меня получилось это "криво".
Вот что будет, если не изолировать некоторые части. На фото ниже вы можете обратить внимание на двигатели. Там всё наглядно видно:
Родные краски меня совсем не устроили. Синий цвет пришлось наносить в несколько слоев. Мне пришлось отложить работу и приобрести хорошие акриловые краски отдельно.
На фото выше вы можете заметить хвостовое оперение. Серебристый металлик хорошо смотрится, даже правдоподобнее, чем краска от "Звезды".
Остекление пришлось заклеить полоской изоленты. На фото вы уже наверняка заметили небрежность при покраске. Я пытался всё заклеивать, однако изолента местами отваливалась и я заходил за границы. Неприятная ситуация. Но мне нужно было двигаться дальше!
С новыми акриловыми красками картина стала преображаться. Серебристый металлик отлично подошел к фюзеляжу:
Остекление осталось почти не задетым.
Далее я решил украсить самолёт специальными наклейками из набора. Всё что можно было испортить - я уже испортил, поэтому терять было нечего!
С наклейками возникли сложности на начальном этапе. Я вырезал их строго по контуру, о чем тоже пожалел и не один раз! Не жалейте бумагу, режьте границы шире, иначе есть риск всё испортить. Наклейки с красной линией вдоль фюзеляжа я вообще выкинул, они слиплись в воде.
Наклейки не простые. Нужно вырезать рисунок, после чего пинцетом окунуть его в теплую воду. Ждем 15-20 секунд и можно клеить. Лучше всего вооружиться ватной палочкой, прислонить ещё не отделенную наклейку к той части, где она должна быть. Я устанавливал её чуть выше нужного. После чего, аккуратно ватной палочкой смещаем наклейку с бумажного основания вниз. Она выглядит как "переводилка" из жвачек). Старайтесь не повредить пленку с рисунком, она легко растягивается, рвется и сворачивается в комок. Работа весьма ювелирная! Смещать нужно одним краем на саму модель, а затем аккуратно распределяется это дело на том месте, куда её нужно было нанести.
На данный момент осталось доработать окрас шасси и вентиляторов двигателей. В умелых руках эта модель смотрелась бы иначе! Не смотря на все трудности, я не жалею о том, что попробовал себя в этом деле! На очереди - вертолёт Ми-8Т. Все ошибки и пожелания подписчиков учтены, я постараюсь собрать модель вертолёта качественней. Теперь я знаю, что и как делать)
Спасибо за прочтение! Советую прочитать ещё одну интересную статью: