Хочу рассказать об одной своей поездке, которая заставила меня задуматься о ситуации, сложившейся на рынке такси в Москве.
После того, как я завершил свой очередной заказ на Тверской, я свернул в Благовещенский переулок и очень скоро увидел голосующего мужчину, стоящего рядом с посольством Уругвая. Он был очень рад тому, что я остановился и попросил пару минут меня подождать, пока он выведет из больницы, находящейся рядом, свою престарелую маму, закончившую прием у врача.
Я выключил свою программу и припарковался на обочине. Через несколько минут он вышел вместе со своей мамой, а как затем выяснилось ехать нам предстояло не так далеко. Но он был так рад тому, что я остановился по его просьбе, что без раздумий оплатил озвученную мной сумму и даже прилично оставил мне на чай.
На мой вполне ожидаемый вопрос:
"А почему Вы не вызвали машину через приложение?"
Он мне ответил, что на самом деле вызвал, но два раза заказ был отменен, а следующего водителя ждать предстояло минут пятнадцать, из-за начинающихся в городе пробок. Затем он мне пожаловался на довольно странную ситуацию, что до того как я остановился, увидев его голосующим на дороге, передо мной проехало несколько машин, которые его просьбу проигнорировали.
Его это очень сильно удивило и он спросил меня, почему так произошло. Я не придумал ничего другого, кроме как предположить, что все они были в этот момент на заказе и, даже несмотря на то, что ехали они пустые, они видимо двигались в сторону своего нового пассажира.
Он удивился тому, что ВСЕ машины, которые он пытался остановить были заняты и спросил у меня - нормальная ли это ситуация для такси. Я ответил, что такое вполне возможно, а после того, как я его высадил и мы попрощались, у меня появилось время немного поразмыслить о произошедшем.
Ведь действительно, сейчас довольно сложно остановить машину на улице голосующему человеку. В эпоху современных технологий, почти у каждого установлено приложение на смартфон, позволяющего довольно быстро вызвать себе такси, практически в любую точку города, благодаря огромному количеству машин на линии.
Но это же является и обратной стороной медали. Почти всегда, ЕСЛИ машина едет куда-то, то она находится на заказе. Потому что водители без заказа обычно сидят на одном месте и спокойно ждут, когда он им будет назначен, редко курсируя по улицам города. И единственный способ для человека, желающего уехать - это постараться найти как раз именно такое припаркованное такси.
А уж поймать машину в старой части города, куда приезжают такси либо уже с пассажиром, либо едут к очередному клиенту, становится почти невозможно.
Подобная ситуация сложилась в Нью-Йорке в конце прошлого столетия. Жители этого американского мегаполиса стали жаловаться в службы такси, что проезжающие мимо них автомобили НИКОГДА не останавливаются по их требованиям.
На что от диспетчерских служб был получен ответ, что это вполне нормально, поскольку все такси практически всегда выполняют заказ и просто не могут остановиться по требованию голосующего человека.
Тогда на законодательном уровне было принято решение запретить городским машинам получать заказы через диспетчерскую и обязать таксистов неспешно ездить по улицам города, чтобы обеспечить возможность любому человеку поймать такси.
Это привело к тому, что поменялся сам принцип работы сервиса. Правда не могу сказать в какую сторону - лучшую или худшую. Время покажет.
А вспомнилась мне эта ситуация с Нью-Йоркским такси потому, что она поразительно похожа на то, что сейчас происходит в Москве. Уже сейчас я слышу неоднократно от своих пассажиров, которых я изредка подбираю от бордюра, что им приходится подолгу ждать, пока кто-нибудь остановится. Возможно нас, водителей, работающих сегодня в московском такси, ждет такое же развитие событий, как и в Нью-Йорке.
А что Вы думаете об этом?
Как часто вы останавливаетесь перед голосующим человеком на обочине дороге (это я обращаюсь к моим коллегам-таксистам).
А также, сколько времени занимает попытка поймать такси на улице, без помощи приложения на смартфоне (это уже вопрос к пассажирам) ?