Найти тему

Концепция цветочного бизнеса. Часть 4. Салон/Бутик.

Итак, мы не торопясь, добрались до самого сложного формата цветочной торговли – салона, ну или бутика, кому как угодно.

В сущности, это магазин, обычный магазин, но в котором подача букетов идет от автора, где проповедуется отказ от простых и дешевых букетов, уклон в композиции и высокую флористику. Мечта жен олигархов и молодых флористов приехавших покорять большой город.

Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах такого вида торговли, как обычно сначала положительные и отрицательный стороны такого вида торговли, а потом разберем поподробнее:

Минусы:

1. Очень большие вложения в ремонт, закупку оборудования, товара.

2. Очень высокая аренда.

3. Высокие зарплаты для флористов.

4. Очень ограниченная целевая аудитория.

5. Нестабильность во всем.

6. Высокие операционные расходы на бизнес.

Плюсы:

1. Высокая цена на букеты и композиции, соответственно высокая рентабельность бизнеса.

2. Возможность «прикоснуться к красивому», удовлетворение своих эстетических способностей.

Блин, а вот больше то плюсов я и не нашел.

Давайте попробуем разобраться поподробнее:

Очень высокая аренда.

Тут все просто, для салона нужно хорошее проходное-проездное место, сложно представить себе хороший салон в подвале пятиэтажки на окраине города. Соответственно витринные окна, удобная парковка, удобный вход, но и стоит такое дорого.

Хотя если не лукавить, я знаю несколько примеров ребят, которые ваяют прекрасные композиции и букеты в полуподвале, но никого не приглашают туда и крутятся исключительно на продажах в соцсетях и доставке.

Очень большие вложения в ремонт, закупку оборудования, товара.

Но тут все конечно ясно, нужен хороший ремонт, оборудование, мебель, все, начиная от фартука флориста и заканчивая столом, где флорист будет собирать ваш букет.

-2

Высокие зарплаты для флористов.

А что вы хотели, у вас салон, это простите не ларек у метро, и человек стоящий за прилавком должен обладать навыками как флористики, так и общения на высоком уровне, а не подай-принеси-поменяй воду. И зарплаты у таких людей выше средних по отрасли.

Очень ограниченная целевая аудитория.

Это так, ведь вы полезли в высокую флористику, делаете примерно такие букеты:

Из коллекции салона Самсон-Букет
Из коллекции салона Самсон-Букет

Его не купит человек, который просто вечером хотел побаловать любимого человека, его купит тот, для кого эта сумма «подъемна» и не пробьет брешь в бюджете. А вы много таких знаете? Вот то-то же. И почему он должен покупать именно у вас? Обычно подобные букеты не покупают самостоятельно, а заказывают через секретарей и референтов. Значит, вам надо искать подход к этим людям, а это тоже расходы. Соответственно на потоке поработать уже не получается.

Нестабильность во всем.

Ну а как можно быть уверенным, что завтра к вам придет человек и закажет букет из пятидесяти розовых ландышей. (Кстати реальная история). И что вы будете делать? Держать с надеждой на покупателя эти ландыши в холодильнике и ждать его, или отложите изготовление букета на несколько дней? А если надо сегодня и сейчас? Так что? А еще вы должны держать запас цветов, да не простых, а дорогих. Вот тут и начинаются метания.

Высокие операционные расходы на бизнес.

Да, дорогой магазин, большие расходы, бумага брендированная, упаковка не из ларька, полиграфия дорогая, расходы на рекламу.

В общем, думайте сами. В принципе это тоже рентабельный бизнес, если его изначально поставить на «правильные рельсы», но он требует уж очень больших усилий и расходов.

Некоторые люди действуют постепенно, открыв магазин, повышают навыки работы, культуру обслуживания и постепенно, «мелкими тычками» переводят свой магазин в разряд салонов.

Как шутят некоторые флористы, полы помыли, вот и салон уже)

В следующей статье мы разберем плюсы и минусы цветочной франшизы.

Подписывайте на мой блог, что бы не пропустить интересное.

Ваш "Цветочный Дилетант"