Найти тему
6000 миль до Голливуда

Тело

Оглавление

(El cuerpo, 2012, Испания)

Странно, почему эти люди смотрят на меня так, будто уверены, что я собираюсь чихвостить их кино и в хвост, и в гриву? И откуда в них столько немотивированного скептицизма?
Странно, почему эти люди смотрят на меня так, будто уверены, что я собираюсь чихвостить их кино и в хвост, и в гриву? И откуда в них столько немотивированного скептицизма?

В ознаменование выхода третьей картины талантливого триллер-мейкера Ориола Паоло "Во время грозы", о которой мы говорили не так давно, нелишне вспомнить, с чего, собственно, всё и началось.
А началась "паоловщина" в испанском кино со скромнобюджетной, но забористой картины "Тело". Той самой, где Ориол завидной для дебютанта хваткой взял тогда быка за рога и крепко держится за них по сей день; о его второй работе
"Невидимый гость" я тоже в своё время писал. Причём экранизирует он не абы чьи, а собственные сценарии - тоже говорящий в его пользу факт.
Но не одно лишь это придаёт творчеству Паоло уникальность и даже не те истории, которые он сочиняет. Потому что когда его сюжеты лежат перед нами, разобранные до винтика, в них на поверку нет ничего столь уж сложного и заковыристого. Однако то, как Ориол умеет их сервировать и эффектно преподносить зрителю - в этом как раз и кроется его высший режиссёрский пилотаж.

А строятся все его истории на почти классическом детективном фундаменте (лишь в "Во время грозы" Паоло разбавил свой любимый детектив фантастикой). Иными словами, в них обязательно есть преступление, преступники и их жертвы. А также, разумеется, полицейские, которые расследуют первое, ловят вторых и ищут третьих, если те по какой-то причине исчезают или ведут себя странно. Например так, как это случилось в "Теле", где у полиции сначала был труп, а потом он вдруг взял да сплыл! И не уполз тихой сапой с места преступления, чтобы объявиться затем в другом месте, а устроил себе шумный побег, чем вызвал в округе нехилый переполох.

Трупа нет, но вы держитесь! Хорошего вам настроения!
Трупа нет, но вы держитесь! Хорошего вам настроения!

Да и как было избежать шумихи, если труп некой бизнес-сеньоры задал стрекача прямо из морга? Причём, судя по всему, впереди него бежал, сверкая пятками, охранник морга, который явно не привык к тому, что его "подопечные" выходят из своих уютных холодильников на прогулку. Вот только дать показания охранник, как назло, не мог, ведь его так некстати сбила машина, и он впал в кому. Поэтому следователю Пенье и его команде пришлось ломать головы над экстраординарной задачей, опираясь на тот мизер информации, что у них имелся.
Единственная дельная зацепка, что была у Пеньи - это муж покойницы Алекс, главный химик из крутой фармацевтической компании. Мужик он был интеллигентный и спокойный, однако вёл себя как-то странновато. Особенно беря во внимание, что его благоверная женушка скончалась всего лишь несколько часов назад. И Пенья, уподобившись бультерьеру, вцепился в бедолагу свирепой хваткой, не давая Алексу даже сходить спокойно в туалет, чтобы не попасть под очередное подозрение...

В чём ещё силён режиссёр Паоло - у него прекрасное чувство и знание ритма, в котором надо проигрывать зрителю такие истории. В отличие от того же Дэвида Финчера ("Семь", "Игра", "Зодиак", "Исчезнувшая"), который, работая над подобными сюжетами, не любит спешить и частенько допускает пробуксовки (особенно в последних фильмах), Ориол не растягивает свои картины на два с лишним часа и не жалеет героев, давая им передышки. Поэтому и время основного действия у него ограничено двумя-тремя сутками, и герои носятся как угорелые, едва успевая въехать в одни непонятки, чтобы тут же заполучить другие, ещё более шокирующие.
И, конечно, про "вот-это-поворот!" в развязке Паоло не забывает. А до этого мастерски пускает зрителя по ложным следам, чтобы в конце посмеяться, глядя, как тот ошалело хлопает глазами. И чешет репу, недоумевая, как ловко была замаскирована под ворохом отвлекающих деталей незамысловатая отгадка сюжетного ребуса.

- Простите, девушка, быть может, мой вопрос вас удивит, но тут недавно труп моей жены мимо не пробегал?
- Простите, девушка, быть может, мой вопрос вас удивит, но тут недавно труп моей жены мимо не пробегал?

***

В общем, нажористый триллер высшей пробы, насчёт которого нет никаких сомнений и двух мнений. И если уж вы частенько ворчите на современные триллеры, обвиняя их в скучных либо вторичных сюжетах, то вот вам история, где нет ни того, ни другого. А если вы до сих пор вдруг не видели ни одной картины Ориола Паоло, то можете заодно ознакомиться с остальными, чьи названия и ссылки на чьи обзоры упомянуты выше.

Трейлер фильма: