(Durante la tormenta, 2018, Испания)
Один из ярких, если не самый яркий, испанский триллер-мейкер современности Ориол Паоло, чьи сценарно-режиссёрские работы "Тело" и "Невидимый гость" уже достойны стать классикой его отечественного кино, вновь оседлал своего любимого конька-горбунка. То есть сварганил очередной, третий по счёту фильм, на сей раз скрестив свой фирменный закрученный сюжет с темпоральной фантастикой в духе "Назад в будущее" и "Эффекта бабочки". Причем, если авторы последней, дебютанты Бресс и Грубер, не сумели экранизировать столь сложную историю без логических нестыковок (не фатальных, но тем не менее), то Паоло с его набитой рукой и опытом все свои пули всадил точно в яблочко. И не оставил без ответа ни один заданный в фильме вопрос, а ведь их там было немало. Разве только в природу самой аномальной грозы не стал углубляться, чтобы не перегружать лишней информацией и без того загруженного ею зрителя. Но это всё мелочи, ведь аномалия здесь идёт лишь фоном. А людей, угодивших в шторм на утлой лодчонке, причины его возникновения не интересуют. Их куда больше волнует, как пережить бурю и желательно без потерь, чем, собственно, и заняты главные герои этой картины бо́льшую её часть.
Итак, жило-было в неком испанском пригороде молодое семейство Ортиз: мама Вера, а также папа и дочка, чьи имена для краткого пересказа неважны. И вот однажды нашли они в чуланчике у себя дома оставленный прежними хозяевами, старый телевизор и кассетную видеокамеру. Плюс ящик кассет в придачу к ней. После чего от нефиг делать Ортизы уселись их смотреть и... Нет, любители "Звонка" и подобных ему хорроров, расслабьтесь - никакая мертвая девочка тут из экрана не вылезла. Наоборот, на кассетах были записи некоего мальчика Нико, который четверть века назад учился играть на гитаре, попутно снимая себя на камеру.
Поумилявшись не бесталанному ребенку, Ортизы рассказали о своей находке соседям на одной из вечеринок. И узнали в ответ грустную историю о том, что Нико прожил на белом свете совсем недолго - во время одной сильной грозы его сбила машина. Причем, что любопытно, в данный момент на Испанию надвигалась точно такая же редкая многодневная гроза, о которой сегодня только и говорили по всем телеканалам.
И вот, как только та гроза грянула, старый телевизор и видеокамера в доме Ортизов неожиданно включились. А когда заметившая это Вера стала разбираться в чем дело, ей вдруг удалось установить прямой сквозь-временной телемост в прошлое... с покойным Нико! Вернее, тогда он ещё не был покойным, и добросердечная Вера, поняв это, стала уговаривать его не выходить из дома в тот злополучный час, дабы не угодить под колеса.
Нико, правда, её не послушал и вышел, но чуть позже. Поэтому выжил. Только Вера об этом уже не узнала. Зато, когда наутро она проснулась, тут-то и выяснилось, что муж её в упор не узнает, что никакой дочери у них в помине не было и что он вообще женат на другой бабе!
Ни фига ж себе известие! И хоть Вера долго тупила и нервировала окружающих, пытаясь разобраться, что вокруг неё творится - ну не читала она Рэя Брэдбери и "Назад в будущее" не смотрела, уж простите! - однажды истина ей наконец открылась. Догадавшись, что изменив прошлое, она радикально изменила вместе с ним и свою жизнь, Вера задалась целью вернуть всё на свои места. Как? Да кто бы это знал! Однако перво-наперво ей требовалось разузнать, что случилось с Нико и где он теперь - единственную её зацепку в этом мутном деле.
***
В общем, несмотря на банальность такой фантастической завязки и на то, что разгадка главной здешней интриги лежит на виду, кино от этого не стало ни на йоту менее интересным. А всё потому что, дав нам угадать кое-какие детали сюжета, Ориол Паоло всё равно крутит и вертит им так, что толку от наших догадок будет мало. И это, доложу я вам, дарит зрителю те же самые кайфовые ощущения, что дарили и две предыдущие картины этого испанского мастера. Которого впору будет обозвать даже гением, если в следующих своих фильмах он тоже не уронит взятую им почти без разбега, высокую планку качества.
Трейлер фильма: