Найти тему

Концепция цветочного бизнеса. Часть 3. Магазин у дома.

Добрый день, сегодня мы рассмотрим другой формат цветочной торговли, наиболее распространенный – это магазин.

Магазин, магазинчик, супермаркет цветов, все это близко каждому из нас, проходя по городу, мы натыкаемся на различные вывески, «Мясо», «Хлеб», «Табак» ну и конечно «Цветы».

Так каковы плюсы и минусы подобных магазинов.

Плюсы:

  • Данные магазины имеют все необходимые коммуникации для нормального функционирования (вода, канализация, электричество, тепло и т.д.)
  • Возможность установки холодильника для хранения и реализации цветов.
  • Большой объем пространства для цветов (вспомните предыдущую статью про ларек) и соответственно несоизмеримо большие выручки
  • Возможность большой выкладки сопутствующих товаров и горшечных растений.
  • Комфортные условия для персонала и покупателей.

Ну и минусы .куда же без них.

Минусы.

  • Зачастую дорогая аренда и коммунальные расходы.
  • Большое пространство требует большее количество персонала (хотя это тоже понятие растяжимое).
  • Большие суммы первоначальной закупки на цветок, декор, сопутку и горшечные растения.
  • Ограниченность ареала потребителей (близлежащими домами или проезжей частью)
  • В случае ошибки выбора местоположения – практически моментальное банкротство.

Ну что же, пожалуй и тут остановимся на счете 5-5, хотя как мне кажется, в этом случае плюсы явно перевешивают минусы.

Давайте попробуем чуть поподробнее рассмотреть некоторые из пунктов.

Данные магазины имеют все необходимые коммуникации для нормального функционирования (вода, канализация, электричество, тепло и т.д.)

Очень важный момент, вам не надо таскать на себе воду(а мы уже выяснили, что вода это жизнь), не надо бегать за угол чтобы слить остатки, вам не надо сидеть в темноте, если где-то оборвался провод, вам не надо мерзнуть. У вас есть все условия, дабы комфортно работать и предоставлять достойные услуги.

Возможность установки холодильника для хранения и реализации цветов.

-2

Это конечно важнейшая часть магазина, в следующих постах мы вернемся к ней и очень подробно на эту тему поговорим.

Зачастую дорогая аренда и коммунальные расходы.

В крупных городах это десятки, а то и сотни тысяч рублей. Вы должны здраво понимать, сколько денег каждый месяц от вас уйдет к арендодателям, коммунальщикам, закупщикам и т.д. На основании этого, должна быть просчитана четкая точка безубыточности от которой вы должны толкаться. Без этого даже не стоит начинать свой бизнес.

Ну и я думаю можно вместе совместить два последних «минуса»

Ограниченность ареала потребителей (близлежащими домами или проезжей частью)

В случае ошибки выбора местоположения – практически моментальное банкротство.

Ваш магазин должен находится там, где существует большое количество людей которым нужны цветы. «О как», скажете вы, а как же определить это место?

Это очень сложный момент, кажется, открой магазин у станции метро или около проезжей части греби деньги лопатой, ан нет. Дороги с большим, а зачастую скоростным трафиком, очень часто нам не помощники, машины будут со свистом пролетать мимо, не успевая отреагировать на вывеску или не имея возможность припарковаться. А у метро и остановок и без вас куча ларьков, бабушек и незаконной торговли.

Идеальный вариант это магазин или магазинчик в районе плотной и сложившейся застройки. Где люди уже обжились и знают, где им купить хлеб, где целебную таблетку, а где букет для любимой.

Как же определить такое место, для этого существуют так называемые «цветочные маркеры» и мы подробно поговорим о них позже.

Следующая концепция которую мы рассмотрим - это цветочный салон или бутик цветов.

Подписывайте на мой блог, что бы не пропустить интересное.

Ваш "Цветочный Дилетант"