Итак, в прошлой статье мы уже определись с тем, что никогда не будем заниматься цветочным бизнесом.
Поэтому все дальнейшее мы воспринимаем как ликбез для общего развития и возможности щегольнуть знаниями в кругу друзей.
Прошли те времена, когда на каждом цветке можно было зарабатывать баснословные деньги, когда в города центральной России с Закавказья, Краснодарского края и других мест летели самолеты ТУ-154 груженые тюльпанами, гвоздиками и мимозой. Когда белую (не очень ходовую розу) красили в красный (очень ходовой цвет) чуть ли не эмалью и продавали по три, в то и по пять рублей за штучку.
Прошли те времена в девяностые, когда знакомые и друзья передавали коробочку цветов из Израиля, а люди мотались по ларькам на ржавых четверках, пристраивая цветы по ларькам.
Прошли те времена в нулевые, когда можно было продать фуру цветов за полчаса, предотвращая при этом локальные драки у кузова желающих купить цветы.
Рынок стабилизировался, цены стали стабильнее (хотя не везде и не всегда), помогла конкуренция. Теперь что бы начать торговать цветами, сейчас мало поставить палатку с надписью «Цветы», теперь нужна концепция.
Она бывает абсолютно разной, вы знаете, и торговка на рынке с цветами в целлофане и девушка флорист в элитном салоне со шляпной коробкой это все концепции цветочного бизнеса.
Начнем с того, что вы хотите получать от вашего цветочного бизнеса. Деньги? Удовольствие? И то и другое? Выбирайте концепцию.
Ларек? Бутик? Магазин шаговой доступности в спальном районе? Все зависит от вас. Это ваш бизнес, это ваши цветы, это ваше дело. Дальше мы рассмотрим каждый из этих вариантов в отдельности.
Подписывайте на мой блог, что бы не пропустить интересное.
Ваш "Цветочный Дилетант"