Автор цикла статей "О чём молчал Атос", писатель Константин Константинович Костин, назвал этот жанр "криптолитературоведением", по аналогии с криптоисторией, рассматривающей тайную подоплёку исторических событий. Как и в современной поп-хистори, в постмодернистском литературоведении расцвёл жанр ревизионизма. Героев именуют негодяями, злодеев - героями, описанные в книгах события трактуют совсем иначе, чем привыкли читатели и критики, в общем развлекаются как умеют.
С бессмертными книгами Дюма произошло то же самое. Наиболее популярна у литературных ревизионистов небезызвестная Миледи. В пику поклонникам бравых мушкетёров, её выставляют несчастной девушкой, обманутой и преданной, повешенной (а в финале романа ещё и казнённой посредством отсечения головы) подлым мужем, патриоткой Франции и так далее. Типичнейший пример, повесть: "Да, та самая Миледи", Юлии Галаниной. Как нетрудно догадаться, это история мушкетёров, кардинала Ришелье и леди Винтер (она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер), рассказанная от лица самой героини. Впрочем, эта книга лишь одна среди многих подобных попыток показать образ Миледи с нетривиальной точки зрения, отличающийся от большинства из них в лучшую сторону качеством текста и талантом автора.
Костин, в свою очередь, раскладывает по полочкам аргументацию добровольных адвокатов Миледи, подробно и тщательно разбирает их аргументы и рисует свою картину истории и взаимоотношений знакомых многим с детства персонажей - Атоса, Миледи, Ришелье и королевы Анны. Выдвигая при этом весьма оригинальную гипотезу о планах и мотивах последней, которые по его мнению отнюдь не сводились к капризам влюблённой в красавчика Бэкингема королевы. Да и была ли там любовь или же имел место чистый политический расчёт? И на кого работал на самом деле Атос, самый загадочный из неразлучной четвёрки?
Если вы захотели самостоятельно прочитать и оценить статьи Костина, добро пожаловать на его самиздатовскую страницу.
Другие мои заметки о сетературе:
"Невероятные приключения дедушки с мултуком", Андрей Ламтюгов.
"Величайший диктатор", Paltus.