Сегодняшний мой пост будет интересен не только для профессионалов и начинающих флористов, но и для всех обывателей, т.е. клиентов цветочных магазинов.
Хочу рассказать вам в чем разница между букетом и композицией? В чем преимущества и недостатки каждой товарной позиции флористического направления.
К примеру, если вы идете на свадьбу или юбилей в ресторан или у вашей коллеги в офисе (которую просто принято заваливать цветами, то ли потому что эта коллега - сногшибательна красива и свободна, то ли потому что это главный бухгалтер или личный помощник в вашей компании) Д.Р., рекомендую лучше прикупить композицию, потому что тогда, по прошествии данного мероприятия, ваши цветы точно заберут домой, по той самой причине, что они все еще свежие, в отличии от тех цветов, которым просто не хватило ваз, увы...
Ну, а если вы покупаете цветы, для вашей близкой женщины, то лучше купить букет, он всегда выглядит менее пафосно, зато более душевно говорит о ваших чувствах.
Так вот как правильно донести до флориста, что именно вам нужно вы и узнаете из моей статьи.
Итак, что же такое букет и композиция, в чем разница?
Но, для начала поведаю небольшую историю из своей цветочной практики.
Этот случай произошел в моем собственном цветочном магазине.
Утро, звонит моя флорист, уточняет приеду ли я сегодня.
Далее наш диалог:
(Я) - Что случилось?
(Ф) - У нас очень странный заказ…., боюсь, что я не смогу его выполнить
(Я) – Что хочет клиент? Подснежники или свежую лаванду осенью? Что за заказ, который мы не можем выполнить?
(Ф) – Букет в форме лодки и чтобы, как настоящая…
(Я) – Хм…, да, та еще задачка…. А, ты уверенна, что он (клиент) хочет именно букет? А, может все таки композицию? (уточняю, т.к. сделать композицию, в форме лодки, не предоставляет никакой сложности, делала таких в своей практике уже штук 10)
(Ф) – Да, да, точно букет, я уточнила у него несколько раз.
(Я) – Ок, еду! Сделаем! Слово клиента – для нас закон!
Исполняем такой странный и сложный заказ, промучившись с ним 2.5 часа.
Ура! Букет в форме лодки – готов!
Специфический букет, но интересный в своей интерпретации))
Приходит наш дорогой клиент, увидел свой заказ…
Видели бы вы его округлившие глаза и удивление…
Далее диалог с клиентом:
(К) – Что это???
(Я) – Ваш заказ!
(К) – Но, я не это хотел…
(Я) – Что заказывали, то и получайте…))
Ведет нас к нашей холодильной камере, показывая на композицию, говорит:
(К) – Я хотел вот такой букет, вот, как вы делаете в таких штуках, только в форме лодки
(Ф) – А, это не букет называется….а……
Тут я плавно жестом прошу закрыть ротик своему флористу
Спрашиваю разрешения у клиента на переделку его заказа, он соглашается, через 30 минут все готово, радостный обладатель своего «странного» заказа, букета в форме лодки, получает свою цветочную композицию и уходит довольным и счастливым)).
Далее диалог с моим профессиональным сотрудником:
(Я) – Почему ты не смогла правильно снять запрос с клиента?
(Ф) – Так он же сам просил букет, вы же слышали, при чем я несколько раз уточняла у него, может композицию, но он стоял на своем – букет!
Далее я опущу наш диалог, нет смысла его пересказывать
А, для вас напишу скрипт и правила по снятию запроса с вашего клиента
Хеппи Энд!
А, ведь могло быть хуже, клиент злой и недовольный отказывается от своего заказа и больше не возвращается в наш магазин.
Вот так, из-за не профессионального подхода ваших сотрудников ваш бизнес лишается клиентов.
Продолжение следуют.
Расскажу вам, в чем же отличие букета и композиции, что выбрать?
Преимущества и недостатки того и другого.
До новых встреч!
С наилучшими пожеланиями к вам,
Татьяна Бородина