Найти тему
Журнал не о платьях

"Мой образ жизни -- это тяжёлый повседневный труд". Историк моды Александр Васильев

Оглавление

Фото из архива Александра Васильева
Фото из архива Александра Васильева

Интервью ведёт Ольга Фёдорова:

-- В чем вы ходите по дому?

Ну, это так неинтересно. Утром в халате…в турецком, в разных. И в марроканских тапочках. Наряжаюсь, только когда гости приходят. Я даже в джинсах хожу с удовольствием, но не ношу их в обществе, потому что это будет шокировать всех – от меня ждут другого.

-- А ваш дом где?

У меня пять домов, и все они красивые и талантливые. Но я настолько редко бываю дома, что эти часы скорее сводятся к минутам: сон и те часы, которые я посвящаю компьютеру – с семи до девяти утра. И после этого я сразу улетаю. Я настолько востребован сейчас, что не посвящаю себе лично почти никакие часы.

-- Во что наряжаетесь на выход?

Я никогда не наряжаюсь, я одеваюсь. У меня должно быть ровно столько туалетов, сколько дней, плюс один – на всякий случай (вдруг – какие-то непредвиденные вещи, съемки). И дополнительные аксессуары – несколько шарфов, несколько ниток бус. В Ригу я привез три комплекта одежды, потому что буду здесь три дня.

-- Вам не нравится ходить в одном и том же?

А это невозможно, ведь от меня ждут праздника.

-- А у «праздника» не бывает проблем?

Да, и недавно я убедился в этом еще раз, когда во время прощального ужина в Париже с моими студентками завел речь о проблемах. Они были в шоке: «Проблемы? У кого угодно, но только не у вас!» Я стал рассказывать, о том, что у меня проблемы с хранилищем моих костюмов, сложности с персоналом, что я не могу найти хороших реставраторов и хранителей, что у меня нет даже личного секретаря, и я все делаю сам – вплоть до того, что сам отвечаю тем тысячам друзьям в «одноклассниках.ру», которые каждый день пишут мне излияния в любви и требуют эксклюзива: «Когда вы мне ответите?» Но как я могу дружить с шестью тысячами людей? Это же масса! Я становлюсь уже, как Ленин и Троцкий...

-- Как вы относитесь к обуви и много ли ее у вас?

Замечательно, но проблема обуви в том, что она тяжелая, а я много путешествую. Есть люди, которые обожают обувь, не в пример мне. Я знаю таких мужчин, а тем более женщин. Например, Имельда Маркос – бывшая жена диктатора Филлипин, у которой было что-то около 30 тысяч обуви и которая бомбардировала Манилу, сбросив их на голову взбунтовавшемуся населению (смеется).

-- Наверное, и к украшениям вы относитесь замечательно?

Украшения мне нужны для того, чтобы казаться лучше, чем я есть. Люблю экзотические украшения, ведь люди ищут во мне некий сказочный образ. Им хочется, чтобы я был чуть-чуть старинный, чуть-чуть тибетский, чуть-чуть китайский, чуть-чуть персидский. Сейчас популярны мужские украшения. С другой стороны, метросексуализм завел нас в тупик, и все женщины стали немножко мужчинами, а все мужчины чуть-чуть женщинами, что принципиально изменило их характер. Раньше мужчина физически работал и должен был быть сильным и суровым. А сейчас он работает за компьютером и у телефона, и ничего особенно мужественного у него не может быть.

-- А женщинам хочется, чтобы было?

Женщинам хочется. Так появилась мода на анорексию – т.е. искусственную, чрезмерную худобу. Потому что ужасно, если мужчина – фарфоровый принц, а женщина – этакий амбал.

-- А я вот заметила, что многим мужчинам нравятся барышни в теле.

Нравится тем, кто любит грудь, бедра. Всегда есть категория мужчин, которые с удовольствием утопают в этих женских слабостях.

-- Вечно актуальная вещь?

Трусики и носочки; маечка еще. Не скрою, люблю теплое нижнее белье. Я противник идеи все время носить сексуальное белье, это неудобно. Мода предлагает все в обтяжечку, все показывать – я же сторонник все скрывать.

-- Как вы пополняете свой гардероб? Наверное, это играючи у вас происходит?

Не люблю. Сама идея, что надо снимать штаны, наряжаться в другие, а потом подшивать их, потому что у меня не самый большой рост – ввергает в меня в дрожь. Я примеряю сразу много вещей. Могу купить их десяток, зная, что больше не вернусь. Вот, приобрел себе в Париже 12 пар теплых носков на зиму, а когда приеду в Марокко, то куплю сразу 15 новых шелковых шарфиков, и потом в Кaмбодже еще 20, чтобы можно было их менять. Дважды в год я полностью обновляю гардероб, это необходимо по работе. Понимаете, быть иконой стиля очень трудно, это тяжелая, неинтересная работа. Если бы я был бездельником, то упивался бы собою перед зеркалом, как в свое время Джордж Браммел. Я бы завязывал себе то один галстук, то другой, примерял бы жилеты – но у меня масса других забот.

-- Тем не менее, вы – очевидный перфекционист в том, что касается вашего туалета.

Я знаю, что мне можно и чего нельзя. Сейчас модно носить приталенные вещи, но мне нельзя – не та фигурка.

-- Когда вы в последний раз надевали классический мужской костюм?

Не помню. Но у меня их несколько.

-- Нравитесь себе в костюме?

Не интересуюсь. Это глупо. Ну, говорят, мне идет. Но мне кажется, костюм всем идет.

-- А к костюму – галстук или шарфик?

Шарфик. Я не ношу галстуки.

-- Чему уделяете наибольшее внимание?

Борьбе с морщинами. Каждый день раскатываю лицо нефритовым валиком и мажусь средствами от морщин.

-- Косметику тоже сами выбираете?

Нет, спрашиваю у специалистов. Ее много: Vichy, Roc, Shiseido.

-- Как вы относитесь к пластической хирургии?

Сейчас модно, а потом женщины будут страдать от этого.

-- Нет, это вопрос непосредственно к вам. Допускаете ли вы это для себя?

У меня много друзей-мужчин, которые переделали себе лица; включая Сергея Зверева, которого вообще нельзя узнать. Но сам я никогда об этом не думал. Просто не понимаю, зачем? Я потеряю всю мимику, не будет «видно» слов.

-- Что вы предпринимаете для поддержания формы?

Мало. Стараюсь меньше есть. Я не могу себе позволить ходить в спортзал из-за нехватки времени. А кто будет книжки писать? статьи готовить? лекции читать за меня? Я же не могу урывками ходить в спортзал, здесь нужна система! А я каждый день в другом городе, и эти города так далеки друг от друга. Знаете, это тяжелый повседневный труд, мой образ жизни. Никому не порекомендую! Ты для себя это делаешь, но еще больше делаешь для других.

-- Так и здоровье можно потерять!

Все, что приятно – или грех, или вредно для здоровья. Но я сегодня пил сок и чай. Я целый день преподавал и получил массу поцелуев от милых женщин. Они все были так влюблены в меня; им понравилось! Я с вами поговорю и пойду спать, и получу полную подзарядку энергии.

Подпишись на наш канал и читай:

"Я часто думал: сейчас я перехитрю судьбу!" Александр Васильев о жизни, творчестве и смерти
Журнал не о платьях11 марта 2019
Историк моды Александр Васильев: "Умом Россию снова не понять"
Журнал не о платьях23 июля 2019
"Как научиться радоваться жизни". Уроки Александра Васильева, историка моды и телеведущего
Журнал не о платьях17 октября 2019