Из журналистов в медики и обратно? Так наших героев еще не мотало. Сегодня рассказываем историю Юли. Гарантируем, история тебя удивит, поразит и оставит молча переосмысливать свою жизнь. Здесь и медаль, и журфак, и первый мед, и желание быть первой во что бы то ни стало.
Я родилась в Москве, в 16 лет закончила школу, в которой проучилась 12 лет – у нас был нулевой класс (такая вот экспериментальная школа была). О чем я мечтала в детстве? Если честно, обо всем. Меня вдохновляло многое: интересные истории, книги, фильмы. Я хотела быть балериной, актрисой, художником, космонавтом, строителем. И мама меня готовила к тому, что я должна быть победителем, что бы я ни делала. КНа какой-то определенной профессии она не настаивала.
После школы я поступила в Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Не могу сказать, что это был осознанный выбор. Когда я училась в старших классах, моя мама мечтала о том, чтобы я получила медаль. Хотя многие предметы давались мне не так просто. например, физика и алгебра. Очень много сил уходило на то, чтобы получить хорошие оценки по этим предметам, и поэтому, как мне кажется, у меня не было времени и желания осознать, чем вообще хочется дальше заниматься.
После девятого класса я думала поступить в медицинский вуз. Я знала, что врач – очень важная специальность. У меня всегда была навязчивая идея, что нужно найти себе такую работу, которая будет иметь у меня в голове смысл. А работа врача, наверное, самая осмысленная работа для меня или, по крайней мере, одна из самых важных. Безусловно все работы очень важны, но здесь ты видишь реальный результат своего труда практически сразу, особенно если это хирургическая специальность.
Но почему-то все это ушло на задний план на фоне подготовки к школьным экзаменам по физике и алгебре. В старших классах я ходила на подготовительные курсы при МИТРО. Тогда он находился непосредственно в телецентре «Останкино», где на тот момент была база и Первого канала, и НТВ, и РенТВ, там записывалось очень много всего разного и интересного.
МИТРО – частный вуз, но нас с мамой (в первую очередь, наверное, все-таки маму) он привлек именно тем, что там была возможность много практиковаться. Я закончила школу с медалью и, пройдя курсы при институте, поступила туда на факультет теле-радиожурналистики без экзаменов.
Тогда мне казалось, что журналистика – это моя специальность, потому что журналист должен знать все, но при этом ему не обязательно знать что-либо глубоко. То есть он должен быть кем угодно в тот момент, когда он выполняет свою работу. Если ты хороший журналист, ты можешь подстраиваться под того, с кем общаешься, чтобы получить нужную тебе информацию.
На первом курсе мне всё нравилось. Но все-таки я не увидела того самого смысла в своей будущей работе. Не поймите меня неправильно. Журналистика – это прекрасно! Я очень уважаю настоящих журналистов, тех, кто нашел себя в этой профессии и наслаждается ей, ведь она и правда очень важная. Не зря журналистику – и средства массовой информации вообще – называют четвертой властью. И все же она не для меня.
Проучившись в МИТРО год я поняла, что все-таки хочу быть врачом. А еще через год произошли некоторые изменения в руководстве моего института, возникли проблемы в отношениях с руководителем телецентра, и наш институт стали выгонять с арендованной территории. К тому же моя лучшая школьная подруга училась в медицинском, и я думаю, это тоже сыграло свою роль.
Я была в ее медицинской тусовке. Ребята рассказывали много интересных историй про учебу, делились новыми знаниями, и мне было это интереснее, чем многие предметы журфака. И я подумала, что это мой шанс, что именно сейчас нужно менять жизнь и подала документы в два медицинских вуза: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова на лечебное дело и Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова на педиатрический факультет на вечернюю форму обучения.
Я повторно сдавала ЕГЭ, во вторую волну. Я понимала, что когда заканчивала школу, мои знания по химии и биологии были хорошими. Но после двух лет обучения на журфаке, где меня эти предметы никак не касались, мои знания, естественно, сильно поубавились. Но я все равно решилась. Готовилась к ЕГЭ на протяжении двух недель. Сдавала три предмета – русский язык, химию и биологию. Русский сдала очень хорошо, биологию – нормально, а химию, к моему большому стыду и огорчению, – очень плохо,. С одной стороны, ЕГЭ упростило процедуру поступления. Ты сдаешь один раз экзамен. Сдаешь хорошо и выбираешь, куда тебе идти и какое учебное заведение выбрать. Но с другой стороны, если сдаешь экзамен плохо, у тебя не остается шанса исправить положение в этом году.
Так или иначе, мне повезло, и я поступила на бюджет на педиатрический факультет во Второй мед, и на лечебный факультет в Первый мед, правда на платное отделение. Но так как мама всегда учила быть первой, я решила, что выбрать нужно первый вуз и отдала документы туда.
Но бросать журналистику я сразу не захотела, поэтому, решила узнать, , могу ли я перевестись из МИТРО на факультет журналистики в МГУ. Так и случилось и я пошла на факультет редакционно-издательского дела и информатики. Хотя вариантов было несколько, но, но я выбрала именно этот, потому что решила, что в эти знания мне могут пригодиться. Перевелась я туда на заочное отделение, но с условием: мне нужно было заново сдать те предметы, которые я учила на очном отделении.
Мама была против моего поступления в медицинский, очень просила не бросать журфак и говорила, что я смогу найти себя в журналистике. Да в принципе и мне самой было бы жалко времени, потраченного на учебу. Я понимала, что если я в какой-то момент пошла по этой тропе, значит, и это тоже должно быть в моей жизни.
Начался первый курс Меда, третий курс журфака МГУ и моя новая жизнь – новые предметы, куча экзаменов, постоянная беготня, нехватка времени. Но как мне всё это нравилось!
На экзаменах в МГУ я просто отдыхала, потому что, если ты гуманитарий, то предметы, которые изучают в в Первом меде, по сложности просто не сравнимы с предметами журфака. История литературы, просто история, русский язык, журналистика – это можно просто прочитать и почувствовать. (Я думаю, что журналистом может быть человек, который интересуется какой-либо темой, хорошо знает язык и умеет выражать свои мысли. Факультет журналистики учит правильно формулировать свои мысли).
Конечно, периодически я думала: Да ну, всё к черту! Сейчас закончу журфак, заочку, уйду из медицинского, устроюсь журналистом и буду что-нибудь писать. Но в итоге я закончила оба института, чему несказанно рада. Кстати, за хорошую учебу и частично по семейным обстоятельствам меня перевели на бюджет у нас в Первом меде. Наверное, я просто маленький счастливчик.
Сейчас я работаю колопроктологом в частной клинике и в стационаре, а также являюсь младшим научным сотрудником кафедры на базе моего медицинского университета. Преподаю у студентов, веду больных, ассистирую на операциях, а некоторые – выполняю самостоятельно, веду амбулаторный прием. Сейчас я совмещаю две работы и учусь в аспирантуре, пишу кандидатскую диссертацию.
Большинство иностранных докладов на медицинских конференциях заканчиваются так называемыми «take-home messages», то есть определенными выводами. Слушайте себя, не бойтесь что-либо менять. Если будет сложно – не сдавайтесь, если вы видите смысл в том, что делаете. Если вы видите окончательную цель и для ее достижения нужно переступить через себя, где-то сделать больше, то знайте, что вы способны на такой шаг.. Потому что чем больше мы делаем, тем больше успеваем.