Найти тему
Авто Мобильность

Езда "по понятиям". 10 чисто российских правил дорожного движения

У нас свой неповторимый менталитет, который откладывает отпечаток на поведение на дорогах.

1. Красный+жёлтый=зелёный

Через 0,005 секунды, после того как загорится зелёный сигнал светофора, последует негодующий гудок от стоящего сзади автомобиля. Потому что все прекрасно знают, что можно ехать на сочетание красного и жёлтого сигналов светофора, убедившись в том, что никого нет на перекрестке. Хотя ПДД, конечно, это запрещают.

-2

2. Проскочить на жёлтый

Как дополнение к предыдущему пункту. Все осведомлены, что ПДД допускают проезд перекрестка на желтый сигнал светофора во избежание экстренного торможения. То есть разрешен проезд на зелёный и чуть-чуть жёлтого, в российских реалиях немного по-другому: разрешен проезд на жёлтый и чуть-чуть красного.

3. 79 км/ч по городу? Не нарушение!

При ограничении скорости в населенных пунктах в 60 км/ч существуют, так называемые, нештрафуемые 20 км/ч. Поэтому, если оштрафовать не могут - то и нарушения нет, все этим охотно пользуются и едут на 1 км/ч медленнее установленной отметки.

-3

4. Поворот из любого ряда

Зачем стоять в очереди вместе со всеми в крайнем ряду и создавать пробку? Гораздо быстрее и эффектнее выкатиться на центр перекрестка, встать, включить поворотник и создать пробку там. Дурной пример заразителен и через несколько минут выстраивается целая очередь "умников". Они начинают подрезать тех, кто поворачивает по правилам, и создают затор из тех, кто едет прямо. Если их не пропускают, очень удивляются и матом доказывают свою правоту.

5. На крайнюю левую полосу ограничение скорости не распространяется

Крайний левый ряд не предназначен для движения тех, кто не собирается превышать скорость. "Тошнить" (медленно ехать) нужно в крайней правой полосе. Если вы нарушите это неписанное правило, то очень скоро увидите в зеркалах моргающий дальний свет и услышите сигнал того, кому действительно нужно ехать.

-4

А после того, как он вас все-таки объедет, то в лучшем случае - увидите средний палец, в худшем - "учитель" преподаст урок вождения (резко оттормозится перед вами). Это следующее правило -

6. Научи ездить неумеющего

Не одна сотня "учителей", незнакомых с законами физики и здравого смысла, лишили свои автомобили задней части, пытаясь научить правильно ездить дальнобойщиков. Но, несмотря на то что видеороликами неудачных обучений забит интернет, учителей меньше не становится.

-5

Есть и другие варианты обучения, например, резко подрезать или кинуть пластиковую бутылку. Самый безобидный и распространённый - поравняться с автомобилем обучаемого и наградить презрительным взглядом.

7. Поворотники - это необязательно

В правилах дорожного движения чёрным по белому написано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении или повороте.

-6

Но зачем включать поворотник, если водитель много лет за рулём и всё прекрасно контролирует? Об этом следующий пункт:

8. Включенный поворотник даёт преимущество перед другими участниками дорожного движения

Если вдруг вам приспичило куда-то срочно повернуть или перестроиться, то достаточно включить поворотник и вы автоматически получаете преимущество перед другими участниками движения. Первыми это правило придумали водители маршруток, которые видя голосующего пассажира, готовы за 2 секунды перестроиться через 4 ряда. Самое главное потом - поморгать "аварийкой"! Правило очень понравилось остальным водителям, и они его тут же подхватили. Если поворотник магического действия не оказывает, то, как правило, включается режим "учителя" (см. пункт 6).

9. Включенная "аварийка" отменяет ПДД

-7

Сегодня каждый водитель знает, что с включенная "аварийка" даёт право нарушить любое правило, будь то остановка под запрещающим знаком, стоянка вторым рядом или движение задним ходом на перекрёстке.

10. Езда с соблюдением рядности движения? Только для автобусов!

С соблюдением рядности у нас ездят только в тех местах, где нанесена разметка (и то не всегда), если разметки нет, то водитель имеет полное право двигаться так, как ему удобно. А удобнее всего - по центру проезжей части.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! У нас много интересного!

-8