Найти тему

Сульфат в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях

Вот такая суровая реальность любой автономной или резервной солнечной и ветро-солнечной электростанции. Ниже представлено фото сульфата свинца на пластинах элемента аккумуляторной сборки. Конечно, для обычного пользователя такой станции это, возможно, ни о чем и не говорит, но сульфат - самая основная причина выхода из строя аккумуляторных батарей. С появлением сульфата увеличивается внутреннее сопротивление, следовательно, снижаются токи, отдаваемые в нагрузку. Такой процесс происходит медленно, цикл за циклом, а сульфата становится все больше и больше…
Емкость при этом тоже медленно снижается, обычно проблемы начинаются после 8-10 месяцев с момента эксплуатации. Контрольно-тренировочные циклы заряд и потом разряд способствуют небольшой «помощи», но не в полной мере. Также с появлением сульфата наблюдается дисбаланс напряжений элементов в аккумуляторной сборке. Различные режимы заряда из серии «Выравнивающий заряд», «Режим кипячения» ни к чему хорошему не приводят, а, наоборот, еще больше усугубляют ситуацию.

По мере роста сульфата в аккумуляторе снижается его емкость, этот факт никто оспорить не может. Солнечные контроллеры мировых производителей заряжают лишь оставшуюся емкость аккумулятора. Цикл за циклом емкость снижается и снижается... Когда нет подзарядки от источников заряда (солнечные панели, ветроустановки), период работы системы электроснабжения резко снижается, напряжение резко снижается, что ведет к отключению оборудования. Если система автономная, то заводится бензогенератор для питания и подзарядки аккумуляторной сборки. Но заряжаться будет только оставшаяся емкость аккумулятора. Если заряд занял короткий промежуток времени, то аккумуляторы сульфатированы и требуют замены.

Солнечный контроллер должен не только зарядить аккумулятор, но и обезопасить его от перезаряда. На таком принципе работы построены все стандартные контроллеры, представленные на этом рынке.

Но верным решением должно быть следующее: контроллер обеспечивает заряд и не допускает перезаряда, а излишки мощности от источника заряда направляет на растворение сульфата свинца. Если система рассчитана правильно, то излишки энергии обязательно присутствуют. С таким устройством контроля заряда аккумуляторы всегда будут «здоровы»

Ниже представлено фото пластин заливного аккумулятора после заряда и работы в течении трех недель на контроллере заряда, который обеспечивает заряд и растворение сульфата. Как видно на фото сульфат растворился полностью. Главным и единственным условием растворения это - наличие излишков электрической энергии в системе.