В 1985 году в СССР было построено удивительное специализированное транспортное шасси - МАЗ-7907. Его отличительной особенностью было то,что это единственная в мире машина состоящая из 24 ведущих колес. Первоначально планировалось, что он будет использоваться для перевозки баллистических ракет, но эти планы не были реализованы.
Работы над автомобилем начались в марте 1983 года в Минске на заводе МАЗ под руководством Бориса Львовича Шапошника.
МАЗ-7907 выделялся шасси с 24 ведущими колесами, 16 из которых питались энергией генератора и были управляемыми. Вес самого шасси составил 65,8 тонны, а грузоподъемность - до 150 тонн. Общая длина составляет 28,1 м, ширина 4,1 - высота 4,4 м. Двигателем был газовый двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. позволяя развить максимальную скорость "колоссу" до 25 км / ч.
Были построены два прототипа, которые испытывались вплоть до 1987 года. Первоначально планировалось, что МАЗ-7907 будет использоваться для перевозки баллистических ракет РТ-23 УТТХ «Мо́лодец». Однако оказалось, что он был слишком большим, слишком дорогим и слишком сложным для этой цели. Созданные прототипы, использовались для перевозки специализированных грузов до конца 1990-х годов.
В 1996 году один экземпляр МАЗ-7907 использовался в перевозке 88 тонного судна. Его перевезли с верфи к озеру Нароч - длина маршрута составляла около 250 км. МАЗ-7907 также использовался для перевозки фрагментов мостов и крупных конструкций.
В 2006 году из двух не функционирующих экземпляров МАЗ-7907, расположенных на тот момент на территории Минского автомобильного завода соберут один, который перевезут в музей в Минске.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.