Найти в Дзене
Стеклянная сказка

Почему магазины боятся сотрудничать с мастерами ручной работы?

Ассортимент типичного "островка" с украшениями в торговом центре
Ассортимент типичного "островка" с украшениями в торговом центре

Золотая мечта практически любого мастера ручной работы заключается в том, чтобы найти хорошего оптовика, сидеть в уютной мастерской, работать на него и не иметь головной боли с рекламой, продвижением, поисками клиентов.

Золотая мечта практически любого предпринимателя, который имеет магазин или отдел в торговом центре, - найти такой товар, который был бы абсолютно уникальным, "накидывать" на него 100, 200, а ещё лучше 500 процентов торговой надбавки и считать получаемые барыши.

В идеале получается так, что золотые грёзы и мастеров, и магазинов совпадают. И той и другой стороне выгодно сотрудничество: мастер ставит своё производство на поток (хотя достоинство это или нет - отдельный разговор), это позволяет снизить себестоимость и закупочную цену для магазинов, которые получают уникальный товар и возможность хорошей "накрутки".

НО! Это только в идеале.

На самом деле случаи долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества мастеров ручной работы с магазинами очень редки. Чаще всего происходит так: или отказывают сразу, или попробовали, не пошло - разбежались. И зареклись больше не связываться друг с другом.

ПОЧЕМУ?

Причин множество, исходя из своего личного опыта могу указать на те причины, которые заставляют магазины отказываться от сотрудничества с мастерами:

1. Магазин отказывается от сотрудничества с матерами ручной работы, так как уже сотрудничает с одним или несколькими "проверенными временем" поставщиками, и что-то менять не хочет.

2. Формат работ мастера не подходит к формату магазина. Если магазин продаёт дешёвые сувениры, то глупо ожидать, что он возьмёт на реализацию дорогие изделия от уже состоявшегося мастера. В соседстве с копеечным "китаем" изделия ручной работы блистать продажами не будут.

3. Мастер часто выставляет неадекватную (иногда, только по мнению магазина) цену за свои изделия, поэтому магазин не может "накрутить" необходимое количество процентов прибыли.

4. Мастер не имеет официального статуса, то есть он не оформлен как предприниматель либо самозанятый. Для многих магазинов это очень важно.

5. Качество предлагаемых мастером изделий неудовлетворительное. Вспомните статью про изнанку ручной работы. Нормальный магазин никогда не станет сотрудничать с мастером, который "косячит", да ещё и может исчезнуть. Лишние рекламации не нужны.

6. Некоторым магазинам важно, чтобы лежащий на их полках товар был "фирменный". Пусть это будет какой-то малоизвестный бренд категории В или даже С, но это будет бренд, а не творчество "Мануфактуры имени Васи Пупъкина".

И последний, один из самых важных!!! Почему именно боятся сотрудничать...

7. Как правило, договорившись с магазином, мастер не успокаивается и продаёт абсолютно такие же изделия в других местах, например, в интернете на Ярмарке мастеров и цены у него ниже тех, которые установил магазин.

Приведу пример во что это может вылиться:

Одна моя знакомая владеет довольно популярным "островком" в крупнейшем торговом центре города. Торгуют бижутерией. В один прекрасный день она решила взять на реализацию изделия из полимерной глины одного мастера.

Без разговоров, задумка хорошая, тем более изделия были очень достойные и по дизайну, и по качеству. Обговорили детали, заключили договор и первая партия украшений легла на полки.

Фото автора
Фото автора

За первую неделю купили около половины украшений. Но на девятый день к продавцу с претензией подошла постоянная клиентка, которая купила одно из новых авторских украшений. Суть претензии: прочитав на ярлыке фамилию мастера, покупательница нашла на Ярмарке мастеров это же самое украшение,

но по цене в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!!

Итог: скандал, магазин потерял и ценного клиента и достаточно уникальный товар, мастер потерял источник сбыта своих изделий. И всё только потому, что данный вопрос не был оговорен заранее при заключении договора.

Итак, все перечисленные пункты мастеру ручной работы следует учитывать в обязательном порядке. Если Вы обратите на них внимание, прежде чем предложите магазину свои услуги, то, уверен на 99%, наладите долгое и взаимовыгодное сотрудничество, но про это отдельный разговор.

На сегодня же всё, желаю всем мастерам, чтобы у нас всех всё задуманное получалось.

Мы также есть во ВКонтакте и в одноклассниках.

-3