Приветствую!
Сегодня хочу рассказать одну ситуацию, в которую я попал. О том, что было закуплено материала согласно проектных размеров и объемов, а по факту материал остался, и Заказчик выставляет претензию Подрядчику за остаток материала.
Подобная ситуация об остатках материала по ремонту квартир крайне редко встречается, потому что материал закупается по факту и этапами, остатки минимальны и можно списать на погрешность. Когда закупки ведутся на строительство дома, особенно когда доставка дорогая, то как правило закупается материал сразу и весь по планируемым работам.
Согласно проекта, необходимо приобрести 2,3 м3 кирпича для кладки цоколя и 21,3 м3 газобетонных блоков для кладки стен.
По факту цокольного кирпича израсходовано 1,5 м3 (остался материал на сумму 4400,0 руб), израсходовано газобетонных блоков в объеме 14,4 м3 (остался материал на сумму 24840,0 руб). Общая сумма остатков составила минимум 29240,0 руб.
Кто в этом виноват?
Когда разобрался в причинах образования остатков выяснилось, что Заказчик находясь на объекте в момент производимых работ внес коррективы:
1. Цоколь выполнить не 5 рядов кирпича, а 3 ряда;
2. По проекту было 2 окна размером 1200*600, а по факту у нас 3 окна и размером 1200*700 мм;
3. По проекту высота стен была 3,0 м, а по факту сделали 2,4 м + 0,3 м армопояс.
В итоге, кто виноват?
На мой взгляд, виноват Подрядчик, не важно кто конкретно, мастер лояльный послушал Заказчика, либо вовремя не уделили внимание документам и согласованиям.
У меня на сегодня, по текущим объектам, примерно 40% документов оформляются должным образом, даже наверно много говорю, потому что много основано на человеческом доверии и отношениях. Но как показывает практика, когда заканчиваются деньги, начинаются головоломки, как Заказчику достроить, получить то, что он хочет и не переплатить, а в иной раз и не заплатить вовсе.
Что делать, что бы такого больше не было?
Не важно, как по этому клиенту сложатся отношения, но это пожалуй был последний камень в мою сторону в части оформления документом со всеми участниками. Порядок работы и согласований:
- Для подрядчика главный документ это проект, который обязательно ПОДПИСАН со стороны Заказчика, иначе и приступить к работам не может идти речи без проекта, и четкого технического задания;
- У всех участников работ со стороны Подрядчика должен быть актуальный документ, по которому ведутся работу;
- В случаях необходимых отклонений от условий проекта, либо размеров, незамедлительно сообщается вышестоящему руководству для дальнейшего решения вопросы. При необходимости согласования с Заказчиком путем получения письменного согласия. Для оперативных решений роспись Заказчика на проекте с корректировкой размеров;
По итогу мы всегда слушаем только себя и руководствуемся актуальным проектом. Любые изменения в проекте влекут за собой изменение работ и материалов. В рублях это может быть, как 10 тыс рублей, так и 1 млн руб. Вся работа должна быть согласована.
Со всеми мастерами и участниками работы по данному объекту была проведена беседа, выявили проблемные места и определили, как поступать и вести себя в подобных ситуациях.
Юристом подготовлены договора, формы, акты согласований, акты о простоях, которые так же будут, т.к. вопросы не избежать, а иной раз решение вопроса и согласования затягивается, кто то должен за простой платить. В этом и есть отличие подход шабашника, который либо выбивает деньги, либо мирится с тем, что получил зарплату материалом. Либо это компания, не важно какого размера, где документооборотом выстроены процессы защищающие интересы всех сторон.
Оцените статью, подписывайтесь на канал, на сколько вам такие подводные камни интересны? и какие темы необходимо больше раскрыть?