Самый популярный и просматриваемый мультфильм современной России. В чем же его феномен?
Некоторые серии Маши и Медведя на ютубе набрали уже больше 2 миллиардов просмотров. (Это конечно не значит, что 2 миллиарда человек посмотрели его. Просто обычно дети по 20 раз смотрят одну и ту же серию) Но все равно, это невероятно огромные цифры. Во всех магазинах детских игрушек продается куча сувениров и кукол Маши и Медведя. Все кому не лень уже используют эти образы.
Мультсериал транслируется в 8 странах мира на разных языках. Образ Маши стал культовым даже в мусульманских странах из-за её колоритного наряда. Так в чем же секрет такого успеха?
Проблема мультфильма
Начать хотелось бы с личного неосознания этой популярности. Мультфильм позиционирует себя как детский, но ничему полезному он не учит. Эгоистичная, невоспитанная и гиперактивная девочка в каждой серии надоедает спокойному взрослому Медведю и всему остальному лесу. Но в конце каждой серии ей всё сходит с рук.
Мораль для детей в том, что пакости как угодно, но в конце просто улыбнись и тебе все простят, потому что ты же всего лишь ребенок?
Хотя, справедливости ради, спустя 8 лет студия все же решила сделать из Маши адекватного человека, который больше не выкидывает таких фокусов.
Причина успеха
Юмор - мультфильм так понравился и взрослым и детям из-за довольно неплохого уровня юмора. Некоторые шутки, мимика персонажей и ситуация сделаны весьма комично.
Графика - даже не смотря на то, что это российское производство, графика в мультфильме получилась весьма неплохой. Последние серии вполне могут конкурировать с любыми зарубежными мультсериалами.
Культура - без сомнения многих порадовало возвращение старого мультфильма в новой обложке. Медведь, русское платье девочки, волк, самовар, балалайка - всё это как ни что другое передает русский этнос.
Многоплановость - идеи студи не сводятся к банальным бытовым ситуациям. Сюжеты новых серий пересекаются и с инопланетянами, и современными трендами. К тому же некоторые эпизоды перезаливаются, что добавляет им очередные просмотры. Также существуют спинофы кошмаров и Машиных сказок, что также дает большой приток аудитории.
Мама и Медведь стали большим брендом, который вполне может и уже вышел на мировой рынок. Возможно наряду с другими популярными русскими мультсериалами, отечественные производители смогут конкурировать с такими студиями как Дисней и Пиксар.