"Если, после обретения мною состояния Будды, всем чувствующим существам десяти направлений, искренне вверившим себя мне, возжелавшим родиться в моей стране и до десяти раз произнёсшим моё Имя не уготовано возродиться там, ... да не достигну я наивысшего Просветления".
(Изначальный Обет Амида будды)
Тот, у кого в сердце есть искреннее чувство любви, может без конца повторять "Я люблю тебя" и желает быть с тем, кого любит. Точно так же человек, искренне верящий Амида будде, выражает свою веру, произнося его Имя и желая возродиться в его Чистой Земле. Всё очень просто.
Чувство любви автоматически выражается словами привязанности, точно так же и вера в Амида будду проявляется как "Намо Амида Буцу" (Нэмбуцу). Таким образом, мы можем сказать, что Нэмбуцу и желание родиться в Чистой Земле Амиды будды являются выражением или проявлением Истинной Веры. Тот, кто имеет Веру или „искренне вверяет себя” Амиде, обязательно будет повторять его Имя и будет испытывать желание оказаться рядом с ним в его Чистой Земле. Вот почему Синран Сёнин говорил, что Истинная Вера (shinjin) является причиной возрождения в Чистой Земле и последующего достижения Нирваны:
Благодаря кармической силе Великого Обета Амиды человек, обретший истинную и настоящую Веру (синдзин), естественным образом находится в согласии с причиной возрождения в Чистой Земле и притягивается кармической силой Будды; поэтому путь его к достижению высшей Великой Нирване лёгок и беспрепятственен.
(Синран Сёнин, "Заметки о надписях на священных свитках")
Только с Алмазоподобной Верой
Возможно, живя в этом злом мире пяти омрачений,
Навсегда избавиться от рождения и смерти
И достичь Чистой Земли.
(Синран Сёнин, "Гимны о Чистой Земле")
Причина наивысшего Совершенного Просветления (Бодхи) — Вера. Хотя и можно сказать, что причин Просветления (Бодхи) бесчисленное множество, если о Вере говорится как о единственной причине, это значит, что в ней заключены все остальные причины.
("Нирвана-сутра")
Согласно учению школы Дзёдо-синсю, Истинная Вера (синдзин) в Амида будду содержит в себе следующие элементы:
1) принятие буквального существования Амида будды и его Чистой Земли;
2) принятие истории Амида будды, рассказанной Буддой Шакьямуни в Большой Сукхавативьюха-сутре;
3) желание возродиться в Чистой Земле для достижения Совершенного Просветления (состояния Будды);
4) двоякое глубокое убеждение (nishu jinshin) в том, что: 1) у вас, как и у любого другого человека, существуют непреодолимые кармические ограничения, и никакие собственные усилия (дзирики) не помогут вам достичь состояния Будды; 2) только Амида будда может спасти вас силой своего Изначального Обета (тарики) (О разнице между дзирики и тарики можно прочитать здесь);
5) принятие Изначального Обета Амида будды без каких-либо сомнений и обретение уверенности в своем возрождении в Чистой Земле;
6) принятие того, что возрождение в Чистой Земле Амида будды происходит после смерти;
7) произнесение Имени Амида будды;
8) не смешивать практику Нэмбуцу и преданность Амида будде с другими практиками внутри или вне буддийской Дхармы.
Вышеуказанные элементы являются составными частями Истинной Веры. Они самоестественно обретаются человеком веры. Всё остальное, как, например, наличие сосредоточенного и не отвлекающегося ума в повседневной жизни, добродетельное или не добродетельное поведение, равно как и мистические переживания, не имеет никакого значения и абсолютно не важно в связи с верой в Изначальный Обет Амиды.