Найти в Дзене
Rallyzone

Ожье призвал Citroën поторопиться с модернизацией C3 WRC

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Действующий чемпион мира ожидает, что его команда задействует обновления автомобиля уже к ралли Аргентина.

В этом сезоне Себастьен Ожье выиграл два из трех прошедших этапов чемпионата мира. По итогам первого гравийного ралли 2019 года француз заявил, что перед отправкой Citroën в Южную Америку машине нужно прибавить в скорости.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

И если год назад команда Пьера Бюдара серьезно переработала геометрию подвески (что во многом и обусловило согласие Ожье на контракт с Citroën), то теперь ей предстоит добиться от своего детища лучшего сцепления с трассой на гравийных этапах.

«Я, как обычно, подстегиваю команду — в этом можете быть уверены! — цитирует Ожье Autosport. — Да, сезон мы начали хорошо, но в Мексике меня обеспокоили кое-какие детали, изменить которые я не мог. Тем не менее, я знаю, что нужно делать, чтобы улучшить машину.

Не хочется говорить об этом слишком часто — мы уже убедились, что автомобиль не так уж и плох, и у него есть потенциал — но я вижу простор для улучшений. К Аргентине я хотел бы увидеть обновления… скажем, направленные на улучшение поведения машины на гравии».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

На ралли Мексика Citroën впервые использовала амортизаторы Reiger вместо ставших привычными Ohlins. Инициатором этого решения стал Ожье, распробовавший Reiger за годы выступлений за M-Sport. Правда, на идущих один за другим этапах в Аргентине и Чили французам, скорее всего, придется вернуться к Ohlins — в силу новых правил.

«Аргентина и Чили — связанные этапы, и это повлияет на наше решение по подвеске, — объяснил руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар. — Между этими двумя ралли машины будут оставаться в Южной Америке.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Существует новое правило, согласно которому на два связанных ралли мы можем использовать всего по пять комплектов амортизаторов на автомобиль. После Аргентины мы сможем заменить только два комплекта, а это значит, что три из обозначенных пяти будут использованы и в Аргентине, и в Чили. Задача непростая: мы знаем, что аргентинский этап предъявляет высокие требования к амортизаторам, и в зависимости от погоды это может быть очень жесткое ралли.

Сейчас мы начали работать с Reiger и можем задействовать обновки уже в Аргентине, однако делать это — если ты не до конца уверен в надежности новинки — достаточно накладно, тем более, что дальше нас ожидает этап в Чили.

У нас было не так много времени, чтобы должным образом оценить новые детали. Мы оценим мексиканский результат и вскоре решим, брать ли нам в Аргентину Reiger или Ohlins».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Помимо амортизаторов, работают в Citroën и над модернизированным аэродинамическим обвесом. Эта новинка, впрочем, увидит свет не раньше летних этапов.

«Мы дорабатываем весь аэропакет, — подтвердил Бюдар. — Это займет какое-то время, и мы точно не задействуем его на следующем ралли. Нужно еще провести расчеты и испытания, изготовить нужные формы… Мы уже проводим работы по расчетной гидродинамике, но и в Аргентине новый обвес не появится — он будет задействован дальше по ходу сезона».

В следующий уик-энд Citroën выйдет на старт ралли Тур де Корс — гонки, которую в прошлом году выиграл Ожье, и на которой два года назад вплоть до отказа двигателя лидировал Крис Мик.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing