Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода - плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.
Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.
Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел - главное обозначить задачу - это все же не автомобиль, а садовая техника. Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль - вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах. Учтите этот момент - выбор за вами))) Вы можете использовать моторное масло для 4-х тактных двигателей класса SAE 10W-30 либо SAE 15W-40.
Для начала разберемся с заливными пробками - в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней. В передней части мотоблока - оранжевого цвета. (затруднен доступ к сливному болту из-за дополнительно установленной второй прицепной скобы) Сливаем масло в подготовленную тару путем наклона мотоблока - просто приподнимаем за руль.
Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока "лейте пока не потечет из отверстия" - соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке - на фото справа (черного цвета). Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем - к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.
Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается - учтите этот факт.
Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?
Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки - его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет - практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте. Возможно низкое качество сальника - как минус. Объем масла в редукторе составляет 1,1л. характеристики и тип ТАД-17И либо МС-20
Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке - пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.
Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца 👍
Удачных вам всем мотоблочных будней 👍
Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍 ставьте лайки 👍