21 марта Айртон Сенна отпраздновал бы свое 59-летие. Легенда Ф1, конечно, ушла из жизни слишком рано, но до сих пор остается в памяти сообщества автоспорта.
Среди участников этой демонстрационной гонки — на идентичных автомобилях Mercedes-Benz 190E — значились такие громкие имена, как Ники Лауда, Ален Прост и Стирлинг Мосс. В нижней части списка находилось имя Айртона Сенны. Бразилец, имел всеобщее признание, был большим талантом, но на тот момент провел только три Гран При в Формуле 1.
Хотя бразилец уже доказал, какие неординарные способности он имеет, но ожидалось, что он будет «мальчиком для битья» на этой гонке звезд. Однако, все пошло совершенно по другому сценарию.
На самом деле, на том этапе своей карьеры Сенна вообще не должен был принимать участия в этой гонке. Организаторы мечтали привлечь Эмерсона Фиттипальди, но тот выбрал участие в Инди-500. Тогда менеджер Mercedes Герд Кремер в поисках замены для двукратного чемпиона Формулы 1 обратился к Сенны, с которым он познакомился год назад во время гонки британской Ф3.
Бразилец согласился и прилетел на гонку звезд. Интересно, что в аэропорту его забирал Ален Прост — будущий соперник по Ф1, рейс которого приземлился на 15 минут раньше, и которого в Mercedes попросили «подбросить» юного Айртона.
Это было впервые, когда будущие непримиримые конкуренты получили возможность пообщаться и немного узнать друг друга.
«Он мало говорил, — вспоминал потом Прост. — Казалось, ему нравилось, что я быстро ехал по немецкими автобанами. Это было весело и мы держались вместе в течение нескольких дней. Наверное еще потому, что он еще никого не знал».
Оба гонщика сразу показали себя быстрыми на новом асфальте Нюрбургринга и были лучшими в свободных заездах и квалификации, где Прост вырвал поул у Сенны.
Но в гонке Айртон перечеркнул все впечатления от приятной поездки. «Еще до того, как упал флаг, он двинулся. Это был первый момент, когда я подумал: «Черт, я должен следить за этим парнем», — сказал Прост. В тот день Ален также познакомился с другой — жесткой — чертой Сенны.
Борьба между ними шла на отрезке перед первым поворотом. По словам Проста, Сенна выдавил его с трассы, в результате чего Ален столкнулся с Элио де Анджелисом .
В любом случае этот инцидент дал понять, что бразилец не признает второстепенных гонок и серьезно настроен на борьбу. В противовес, например Джеймсу Ханту, который воспринимал гонку как развлечение и чаще находился на траве, чем на трассе.
Сенна решительно захватил лидерство и довел дело до победы.
После этой гонки все его соперники вынесли два урока: во-первых, у Сенны был вагон и маленькая тележка таланта, а во-вторых, он никогда не оставит и сантиметра свободного пространства в борьбе на трассе.
Эти два вывода сделал и Джон Сетртис — чемпион мира 1964 года, когда Сенна опередил его, Лауду, Карлоса Ройтеманна и Кеке Росберга: «Я был очень впечатлен, а потом написал письмо: «Если вы хотите привести команду в порядок, вы можете пригласить Айртона Сенну». А потом передал это письмо Энцо Феррари».
Другими словами, Сетртис хотел отправить Сенну в свою бывшую команду. Кроме таланта, британец также был поражен менталитетом Айртона.
«На самом деле все сюда приехали только ради пива, — сказал он. — Это была хорошая гонка, и благодаря Mercedes, мы получили хорошие выходные в Германии в подарок. Никто на самом деле не занимался гонками, кроме Сенны».
Последний также подложив свинью и организаторам этого мероприятия — Mercedes. Немецкий производитель уже пообещал выставить автомобиль победителя гонки на своей фабрике и с нетерпением надеялся на победу одного из бывших чемпионов Ф1, чтобы его имя красиво смотрелось на 190Е... Вместо этого победил неизвестный чемпион Формулы 3.
И хотя это было неизвестно в то время, эта победа стала знаковой задним числом. Выступление на Нюрбургринге стал предвестником великой карьеры. Сенна превратился в легенду автоспорта и затмил всех своих соперников в той гонке. На самом деле, в Mercedes не могли и желать другого победителя.