Дождались! Соцсеть пригласила зарубежных журналистов в американский офис и рассказала всю правду о формировании ленты. Статью хочется прикладывать прямо к сердцу, а потом раздавать на улицах и сбрасывать с вертолетов крупными партиями.
Сразу спойлер — теневого бана не существует, а фотографий можно выкладывать сколько угодно. Ура!
Инстаграм использует искуственный интеллект, который изучает поведение пользователей, чтобы формировать персонализированную ленту для каждого. Даже если вы с другом подписаны на одни и те же аккаунты, посты в ваших лентах будут выдаваться в разном порядке.
Три основных фактора, которые определяют формирование ленты:
- Interest. Инстаграм изучает какие посты в прошлом привлекали внимание пользователя и старается показывать ему как можно больше похожих по тематике постов. ИИ определяет что было на фото и в текстах, так что все серьезно.
- Recency. Новые посты в приоритете.
- Relationship. По мнению соцсети, для пользователя важнее профили, которые он чаще всего комментирует либо, с которыми есть совместные отметки на фото.
Другие не менее важные факторы:
- Frequency. Инстаграм учитывает как часть пользователь открывает приложение и показывает лучшие посты за этот период.
- Following. Если у пользователя много подписок, соцсеть будет дозировать контент в его ленте.
- Usage. В зависимости от времени, которое пользователь тратит на просмотр ленты, соцсеть будет показывать те или иные посты.
А теперь о мифах:
- Инстаграм не скрывает посты в ленте просто не каждый пользователь смог долистать до конкретного поста (см. пункты выше).
- Хронологическую ленту не вернут никогда.
- Соцсети неважно сколько постов выкладывает профиль. Слишком частые посты от одного пользователя могут разбивать другими, но Инстаграм их не скрывает.
- Теневой бан это миф, Инстаграм никогда не скрывал посты по хештегам или по другим причинам. Но я уверена, что найдутся те, кому будет мало официального заявления компании и они продолжат в это верить.
- Количество сториз не влияет на ранжирование аккаунта.
- Видеоконтент не ранжируется лучше. Если пользователь не смотрит видео, он всегда будет видеть меньше роликов в ленте. Почему видео часто набирает больше охватов? Все банально, людям нравится интерактивный контент, они вовлекаются в пост, он набирает органический охват.
- Бизнес-профили не ранжируются хуже просто конкуренция растет каждый день, поэтому снижаются охваты. И это основная причина почему два-три года назад чей-то аккаунт выстрелил, а ваш новый аккаунт не набирает подписчиков.
Валерия Свирская
Редактор блога