Государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности Беларусь и Россия, приступили к практической реализации плана стимулирования и развития электромобилей на 2018–2020 годы в странах Союза. Об этом сообщила заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дина Акпанбаева в своем выступлении на 5-м международном автомобильном форуме TATARSTAN INTERNATIONAL AUTOMOTIVE FORUM (TIAF) «Перспективы и тенденции внедрения инноваций в автопроме», прошедшем в Казани.
Коллеги из «Автонета» в России разработали проект поправок, касающихся электротранспорта, для своей «дорожной карты». Сейчас он проходит процесс согласования в ведомствах, а после будет утвержден правительством Российской Федерации.
В Беларуси еще в июле 2018 года был принят Указ № 273, по многим параметрам отвечающий реализации большинства пунктов плана на 2018–2020 годы.
«Мы в Комиссии разработали «дорожную карту» по выполнению нового плана. Однако для запуска рынка электротранспорта и учреждения серийных производств этой продукции на территории Союза по-прежнему требуется значительная поддержка со стороны государств», – отметила Дина Акпанбаева.
Напомним, что в плане содержатся меры, которые Комиссия предлагает распространить как на производителей, так и на потребителей электромобилей. Для производителей предусмотрены снижение ставки ввозной таможенной пошлины на ввозимые комплектующие, установление льготного налогообложения. Для покупателей экологически чистого транспорта – отмена уплаты транспортного налога и утилизационного сбора, субсидирование процентной ставки по кредитам, льготы при парковке, право проезда по спецполосам для общественного транспорта.
Вместе с тем, как отметила Дина Акпанбаева, принятие конкретных стимулирующих мер остается в компетенции национальных правительств стран Союза.
Ранее...
В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) разрабатываются меры, которые позволят стимулировать производство и использование электромобилей. Об этом заявила заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дина Акпанбаева на Форуме городской мобильности «URBAN MOBILITY FORUM - 2018», состоявшемся в Москве.
В частности, предлагается снизить ставку ввозной таможенной пошлины на комплектующие, установить льготное налогообложение, что обеспечит поддержку производителей. Покупателей экологически чистого транспорта планируется поддержать отменой уплаты транспортного налога и утилизационного сбора, субсидированием процентной ставки по кредитам, льготами при парковке, правом проезда по спецполосам для общественного транспорта. Предусмотрен также ряд других мер.
«Принятый в конце ноября этого года Евразийским межправительственным советом план стимулирования производства и использования электромобилей на 2018-2020 годы в государствах-членах ЕАЭС позволит правительствам наших стран оказывать всю необходимую поддержку становлению производства и развитию рынка транспортных средств с электродвигателями. Электрическая тяга является одним из трендов городской мобильности будущего», – подчеркнула Дина Акпанбаева.
Рекомендуем прочитать наши предыдущие материалы по этой теме:
По материалам Евразийской Экономической Комиссии.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.