Неожиданно бодрый отечественный блокбастер об аварийной ситуации в московском метрополитене. Фильмы-катастрофы всегда делятся на две части: в первой зрителям представляют персонажей и очерчивают их жизненные проблемы, во второй – всячески крушат дорогие декорации и испытывают героев. Финальное спасение от трагической гибели по драматургическим законам рифмуется с разрешением жизненных неурядиц.
Фильм «Метро» убедителен как в выстраивании любовного треугольника (как обычно, органичные Ходченкова, Пускепалис и Белый), так и в нагнетании саспенса: за весь фильм ни разу не стыдно ни за каскадёров, ни за пиротехников. Спилберговские «Челюсти» когда-то обвалили доходы океанских пляжей - вряд ли подобная судьба ждёт метро после просмотра этого фильма, но заинтересованный взгляд на привычные вагоны вам обеспечен.
Кроме прочего, фильм хорош в кои-то веки узнаваемой действительностью. В стерильные рамки жанра создатели добавляют максимальное количество жизненных деталей (сомнения вызывают разве что лезущие на рожон правдолюбы-журналисты – но спишем на анахронизм из 90-х). Жанровые клише нельзя переносить на отечественную почву бездумно, и авторы делают всё, чтобы зритель не только не скучал, но и хотя бы сопереживал происходящему на экране.
Обязательная для жанра галерея характерных второстепенных героев не охватывает всего разнообразия жителей города, но точно подобранные типажные актёры разряжают в остальном довольно сумрачную атмосферу фильма (и дело не только в прерывистом освещении московской подземки).
Странно, впрочем, требовать от развлекательного кино социального высказывания: если следовать заветам Сергея Эйзенштейна и воспринимать киноленту как монтаж аттракционов, держащих зрителя в напряжении, то фильм Антона Мегердичева совершенно точно отличный вариант для вечернего просмотра.
Осторожно, двери закрываются – кликайте на ссылку и смотрите фильм у нас на сайте.