На какой постели спала, под каким балдахином почевала, на какие обои любовалась та героиня "Трех мушкетеров", без которой бы не начались приключения?
Несмотря на прошедшие столетия и многочисленные французские революции, одна из спален королевы с 17 века сохранилась. Правда, находится она не в Париже, а в замке Фонтенбло.
Относится она к более позднему периоду жизни Анны, когда она была уже вдовствующей королевой-матерью. То есть по этим комнатам к ней ходил не муж (или Ришелье), а уже кардинал Мазарини.
Отделка отличается феноменальной роскошью, немыслимой, конечно, в спальне обычного человека. Как мы помним, эти покои были не личными, а парадными: короли принимали посетителей даже в процессе одевания. Поэтому все должно соответствовать статусу.
Впрочем, давайте вспомним, как описывал ее Дюма в молодости:
"В эту самую минуту отворилась дверь, скрытая в обивке стены, и в комнату вошла женщина. Герцог увидел ее в зеркале. Он вскрикнул — это была королева! Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты. У нее была походка королевы или богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко-алый рот не портила даже нижняя губа, слегка выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома, — она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение. Кожа ее славилась своей нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах. Наконец, волосы, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли ее лицо, которому самый строгий критик мог пожелать разве только несколько менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор — больше тонкости в линии носа.
Герцог Бекингэм на мгновение застыл, ослепленный: никогда Анна Австрийская не казалась ему такой прекрасной во время балов, празднеств и увеселений, как сейчас, когда она, в простом платье белого шелка, вошла в комнату в сопровождении доньи Эстефании, единственной из ее испанских прислужниц, не ставшей еще жертвой ревности короля и происков кардинала Ришелье".
Представляете, как такая роскошная женщина смотрелась среди подобных интерьеров? Восторг!...
Впрочем, подобная отличная сохранность спальни Анны Австрийской -- не случайность. Ею мы обязаны правителю 2-й пол. 19 века, императору Наполеону III и его жене императрице Евгении, которые очень любили стиль историзм. И в рамках него "воскресили" и реставрировали это помещение в стиле французской классики.
Реставрировалось все это не для туристов и не для музея. Император Наполеон и императрица Евгения сами попросту тоже тут ночевали, в этих комнатах, и чувствовали себя очень крутыми, наверно.
Ну а потом во Франции случилась очередная революция, Наполеона III с Евгенией выгнали. А все это богатство, наконец, превратилось в доступный для публики музей.
Раннее по теме: как на самом деле выглядели подвески королевы?
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
А еще у меня инстаграмм есть про красивое искусство.