И так, все пристегнулись? Зеркала настроили? Включаем поворотник, режим Драйв, поехали! Так начинается инструктаж, когда Вы впервые оказались за рулём автомобиля. Двумя руками крутим руль, одной ногой газ, одной ногой на тормоз. Так вот в электромобиле, все то же самое, но есть одно маленькое отличие, там во время движения, педаль акселератора, она же педаль "газа" отвечает не только за ускорение, но и за торможение... А все дело в том, что принцип работы электродвигателя устроен совсем иначе нежели бензиновый, и в тот момент когда Вы уже набрали скорость, для замедления хода и полной остановки Вам даже можно не нажимать на тормоз. Связано это в первую очередь с тем, что когда Вы отпускаете педаль "ускорения" электромобиль начинает существенно замедлять ход, как буд-то Вы слегка начинаете давить на тормоз. Этот эффект и называется "рекуперация", т.е. простыми словами в этот самый момент двигатель начинает вырабатывать электричество обратно пополняя батарею, как если бы вдруг включился генератор и чем больше скорость, которую Вы набрали, тем сильнее ток. Этот режим можно настроить, в зависимости от Вашего стиля и манеры езды.
Это очень важный факт - от которого напрямую зависит и дальность хода на одном заряде. То есть умение грамотно использовать рекуперацию, позволяет владельцу не только дальше проехать, но так же уменьшить износ тормозных колодок и дисков. Почему это Важно, да просто потому что данная модель заряда АКБ, как раз таки и дает ответ на вопросы, почему в электромобиле нет генератора (генератором выступает как раз таки электродвигатель) и что делать если Вы встали в поле и в округе нет розетки. Да если Вас возьмут на буксир, то к примеру проезжая 2 км на скорости 60км/ч в режиме рекуперации, Вы сможете рекуперировать 5 км обратно в батарею... несложно посчитать что через 20 км, батарея зарядится на 50 км!
Таким образом Вы сами решаете где и с какой скоростью Вам ехать, как использовать рекуперацию. И да, ее можно полностью отключить тогда машина будет ехать накатом словно в режиме Нейтралки. При этом электромобиль как очень умный компьютер, наглядно отобразит всю информацию на дисплее. Второй не менее важный показать это скорость передвижения, чем она меньше, тем дальше Вы сможете проехать, это к ответу на вопрос о пробках. В пробке электромобиль практически ничего не потребляет. Зато стоит нажать, а точнее вдавить педаль газа в пол, как тут же расход электричества будет отражен на дисплее. при этом реальная картина происходящего а именно остаточный запас хода, будет виден Вам, хотите в процентах, хотите в километрах...
Не переключайтесь, и да, не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях, мы с радостью будем на них отвечать, и рассказывать об этом.
П.С. в продаже имеются электромобили от 500 000 рублей здесь