Найти в Дзене

8 марта. В классе поздравляют девочек. Ложка хороша к обеду?

Я уже писал однажды про подготовку к 8 марта. Что считаю необходимым приучать сына поздравлять девочек. Я не очень верю в саморегуляцию этого процесса, сейчас как раз такой возраст, когда с этим еще что-то можно сделать. Уже не рано, но и ещё не поздно.

К сожалению, с этим мизинцем на ноге и гипсом - он опять пролетает. Мальчишки в классе подготовили для девочек просто волшебные поздравления. Сын рвался на праздник даже в гипсе. На мой вопрос "а как ты по лестнице на второй этаж подниматься будешь" - ответил "по лестнице поползу". Порыв достойный уважения, но, к сожалению, это всё-таки не вариант.

Самостоятельно написал и нарисовал открытки с очень хорошими словами для каждой девочки. Пришлось, конечно, напомнить, но это мелочи. Уговорил маму купить подарочки - она для него купила, ему очень понравилось, захотел подарить девочкам такие же. Не очень понимаю как называется, что-то типа шарика в сетке, нажимаешь - через отверстия в сетке выдавливаются что-то вроде пузырей. Штука прикольная, в общем.

Но понятно было, что пойти он не сможет. В среду вечером мы с женой обсуждали что с этим делать. У меня была мысль, что подарочки он может подарить сам, когда снимут гипс и он придёт в школу. На что она отреагировала неожиданно остро, на повышенных тонах. Нет, говорит, дарить надо обязательно завтра. Передашь через учительницу, "ложка хороша к обеду!!!". Мысль про ложку мне показалась странной, но меня уже срубало, поэтому я не стал продолжать дискуссию и пошёл спать.

Утром четверга жена встала еще до того как я уехал и около двери меня ждал пакетик с этими шариками и открытками. Попытка поговорить на тему "придёт - подарит" ни к чему хорошему не привела.

Еду я в машине в сторону школы и думаю. В чём смысл вот такого вот подарка? Кому он принесёт пользу, радость? Что он даст кроме галочки "подарок к 8 марта сделан"? Зачем вообще всё это?

Приехал, встретился с помощницей учителя. Она, конечно, пакетик взяла, но очень удивилась. "А он что, сам не хочет их подарить когда в школу придёт?". И вот в этот момент я понял, что правильно я сомневаюсь. Это не со мной что-то не так, это утверждение "ложка хороша к обеду" ложное. Потому что это - не обед. И цель подарков - не передать любым образом эти шарики именно сегодня, а внимание. В результате мы договорились, что открытки сегодня, а шарики - сам, как придёт. Потому что именно это - самый правильный вариант в данной ситуации. Открытки с добрыми словами - это про внимание. Да, не может прийти в школу, но все равно поздравляет. И подарочки - внимание, но в случае если сам, а не вот так вот...

Приехал на работу, рассказал коллегам. Все согласились что ложка тут совсем не причем и у девочек будет просто еще немного праздника на следующей неделе.

Вечером учительница стала в чат писать как всё прошло. И первый и единственный комментарий от моей жены. "А подарки передали?". И стало понятно - зачем эта ложка. Чтобы в чате написать публично - вот, я хорошая мама, я передала подарки. И возникло у меня чувство, что меня с головой в дерьмо окунули. А с другой стороны - ну почему, почему я всё время удивляюсь? Подготовка к прошлому восьмому марта, надо сделать открыточки. Девочкам. Комментарий жены "у нас не открыточный магазин"... <beep>

То, что поздравление девочек в классе удалось - это не сказать ничего. Потому что первым в чат прилетело - Девочки повторяли постоянно: "Это лучший праздник 8 Марта". По тому что я видел - это был для всех участников - и мальчиков, и девочек очень позитивный и крайне необходимый опыт. Который, возможно, не повторить. И мне стало очень обидно, что из-за какой-то ерунды он это пропустил. Из за того что ушиб палец. Из за того что перестраховщик-хирург вместо того чтобы сказать "мажем фастум гелем" решил наложить гипс. Из-за того что я это допустил. У него и так дома нет возможности наблюдать за нормальной моделью отношений, а тут была такая возможность и она упущена.

Вечером у нас с сыном был разговор. Я не очень понимаю - он сам придумал или его мама убедила что обязательно надо передать подарки через учительницу. Но я ему сказал, что в таком подарке нет смысла. Что смысл подарка - внимание. "Представь что к тебе на день рождения пришли, сложили подарки в кучу и ушли". Вот тут он, кажется, понял. По лицу было видно, что такой сценарий очень ему не понравился. В общем будем надеяться, что он на следующей неделе подойдёт к каждой девочке и подарочке подарит. И все-таки думаю я, что нужно что-то из цветов тоже. Это вряд-ли будет так феерически позитивно как прошёл праздник, но лучше чем ничего.