Рецензия на фильм «Убийство по алфавиту» по мотивам произведений Агаты Кристи. Сериал«Hercule Poirot» 4 сезон «The ABC Murders» Криминальный, приключенческий детектив.
Сегодня произведения Агаты Кристи считаются классикой. Фильмы, которые созданы на основе ее книг имеют много достоинств. Какие именно у них могут быть достоинства? Все очень просто, чем раньше был создан фильм, тем больше в нем исторически проверенных деталей и правдоподобных подробностей. Не так ли? Это сегодня создаются фильмы, где все вроде бы похоже на правду, но некоторые не имеющие в тот период место подробности режут взгляд. Не скажу, что компания ВВС - идеальный вариант для произведений авторов, но поверьте, у них профессиональное отношение к теме.
Итак, о чем эта серия?
Лето 1936 года. Капитан Гастингс вернулся из длительного отпуска. Он выглядит, как настоящий англичанин, который посетил далекие колонии. Привез кучу сувениров и чучело каймана. Оказывается, что крокодила он сам убил где – то в Венесуэле. Чучело он подарил своему дорогому другу. Тот даже растаял от неожиданности. Теперь его даже не волнует запах этого чудовища, оно его! Мистер Пуаро пригласил своего друга пожить у себя, ему требуется помощник и собеседник. Это тот самый период, когда они стали жить в доме Вайтхэвен Мансионс на улице Санриверс Сквайерс.
Тут автор заполняет некоторые пробелы в общей истории знаменитого сыщика.
Оказывается, что сыщику бросили вызов. Некто с инициалами АВС написал письмо, где предупредил, что 21 числа совершится преступление в Андорине, которое мистер Эркюль Пуаро сможет предотвратить, если конечно, сумеет.
Старший инспектор Джефф это письмо посчитал неуместным, но на всякий случай позвонил туда, чтобы убедиться, все ли там благополучно. Там у него приятель – инспектор Грен.
Действительно, погибла пожилая женщина, имя которой начиналась на А. Алиса Ашер. Она была торговкой табака в том районе. Убийца оставил на прилавке железнодорожный справочник, как бы намекая на продолжение этого пари.
Обвинили мужа покойной, немца по национальности.
А на следующий день приходит очередное письмо с подобным продолжением. На этот раз будет следующая буква алфавита. Место очередного преступления – графство Сассекса. Это 25 округ суперинтенданта мистера Картера. Время будущего происшествия – 25 августа 1936 года. Бексхилл – это морской курорт, а время выбранное убийцей самое отпускное для английского холодного климата.
Некто Элизабет Барнет погибла в час ночи, ей так же подбросили железнодорожный атлас местного отделения.
Ее сестра высказалась о ней, как о крайне легкомысленной штучке, которая могла увлекаться двумя мужчинами одновременно.
Дональд Фригард, это молодой человек той самой официантки из прибрежного павильона. У него нет алиби, и самое главное – он обладает очень вспыльчивым нравом, никудышный характер для свидетеля.
Челстоун. 29 августа, это следующая подсказка убийцы. Но это число уже наступило, очевидно, что адрес сыщика был указан неверно, поэтому оно блуждало три дня обычным недошедшим до адресата почтовым сообщением. друзья срочно направляются в Черстоун. Там дворецкий находит убитого пожилого хозяина поместья возле обрыва. Кармейт Кларк, он был миллионер.
Кто – то хорошо знает привычки этих людей, но что еще может их связывать?
Поездка в Челстоун оказалась удачной, старая леди сообщила, что Тора, мисс Грей, секретарша утром того же дня разговаривала с неизвестным мужчиной. Судя по всему молодая девушка солгала, но почему? В четвертом послании звучит дата 9 сентября. Донкастер – это промышленный центр. Но именно в этот день там большие скачки, дерби.
Буквально целый легион заинтересованных лиц, все родственники сплотились перед наступающей угрозой. Знаете, создалось такое впечатление, что некий гипнотизер заставил родственников и свидетелей самих убить свои жертвы. Но это из области фантастики. На самом деле, что – то связано с подарками для кого – то из близких. Может быть он коммивояжер? Не знаю, смотрим дальше. Лучше, если потом найти книгу и перечитать весь сюжет от Агаты Кристи.
После опроса свидетелей, мсье Пуаро уже знает, что убийца не из тех людей, которых замечаешь. Вот оно связующее звено всех этих станций и городов, с убийствами по алфавиту.
Осталось только найти и обезвредить преступника.
Дон Кастер всегда выполняет все договоренности, идет на встречу. Он уже чувствует неприятности, почти уверен, что его там ждет засада. Судя по его передвижениям, эти убийства очень дорогие и хорошо оплаченные. Только человек, который имеет возможность часто и много передвигаться, может это осилить. Ему нужно быть в определенный день в нужном месте. И все успеть сделать, чтобы соблюдать свой график.
В гранд отеле собрались все, кто хочет поставить точку в этом самом интригующем деле. Надо сказать, что цены для такой поездки не самые низкие. Билеты на поезд, по всей Англии, потом отели и частные пансионаты. Это не каждому по карману. А тут люди собрались не достаточно состоятельные, кто – то финансирует расследование, возможно, что это брат погибшего миллионера.
Кстати, теперь у них есть свидетельница. Секретарша мисс Грей должна вспомнить того постороннего человека, который появился в усадьбе Кларков.
Сам мистер Кларк очень обеспокоен репутацией мисс Грей, потому что испытывает к ней некие чувства. Конечно, она была охотница за приданным, это вполне, очевидно. Но как неограненный алмаз, ей требовался порядочный ювелир, который бы занялся огранкой и всей остальной композицией. Александр Бонапарт Каст. Его арестовали, точнее он сдался сам. У него оказалось алиби, и он утверждал, что писем для месье Пуаро не писал. Он вообще очень странный человек, не думаю, что тут это было спонтанно. Тут во всем чувствуется стальная логика, его могли и не поймать. Но поймали, а доказательной базы нет. Как достучаться до его сознания? Оказывается, простым разговором, тут главное узнать некоторые детали его личной жизни. Очевидно, что месье Пуаро понял в чем состоит секрет этой загадки, и что есть ширма в этом запутанном деле.
Приятного просмотра!
Режиссер: Эндрю Гриб.
В ролях: Дэвид Суше, Хью Фрасер и Филип Джексон.
Странное чувство возникает при просмотре сериала. Ему веришь безоговорочно, внутренне откликаешься на музыкальную вставку перед фильмом. Достаточно услышать первые аккорды, в голове уже возникает знакомый образ сыщика, именно в исполнении Дэвида Суше.