Воздух пахнет уже не пахнет креозотом. Утих мерный гул несущихся сквозь темноту поездов. Лишь редко, тишину заброшенных тоннелей нарушит упавшая с потолка капля воды…
В этот раз привычный порядок вещей был нарушен. Едва слышные шаги становились все более различимым. Темноту разрезали мощные лучи фонарей и металлическая решётка, отделяющая рабочую и закрытую части метрополитена раздраженно лязгнула, пропуская через себя очередных незваных гостей.
Запущенный в 1960 году киевский метрополитен стал третьим в Советском Союзе. Один из самых старых это по совместительству одна из самых крупных подземных систем на постсоветском пространстве.
Не так давно я писал об одном из самых молодых заброшенных «метростроев» в нашей стране, об Омском метро. В той публикации я активно использовал фонари с цветными светофильтрами.
Не я первый придумал использовать разные цвета при съемке подземелий. Подглядел эту технику я у своего хорошего друга Данилы, хотя и его в свою очередь нельзя назвать изобретателем данной методики...
Подземелья Киева, действительно красивы. Возможно, создатели игры Metro Exodus тоже черпали вдохновеннее в этих пыльных чугунных тюбинговых тоннеля зарытых глубоко под городом.
Мощные защитные двери стоят неподвижно. Но в «Час Икс» мощные электроприводы должны закрыть эти стальные ворота и герметично оградить этот участок от поверхности и превратить тоннель в огромное бомбоубежище.
Пока на поверхности будет бушевать огненный шторм здесь на глубине нескольких десятков метров будет тихо и прохладно.
Конечно, в том случае если все запорные механизмы сработают вовремя и точно, а вентиляционная система справиться с очисткой зараженного воздуха с поверхности.
Эти заброшенные тоннели пустуют всего пару десятков лет. Примерно так будет выглядеть метро любого города на постсоветском пространстве году так к 2033 если мир все-таки захлестнет волна ядерного безумия.
Что отличает эти заброшенные тоннели от игрового «постапокалипсиса» так это функционирующая дренажная система.
К сожалению, без мощных насосов очень многие подземные сооружения обречены на затопление в течении достаточно скоро времени.
Надеюсь вам понравилось наше небольшое путешествие по заброшенным и недостроенным тоннелям киевского метро.
В этот раз пост получился больше атмосферный, чем содержательный. Если хотите, то мы напишем пост про историю метро города Киева с нашими фотографиями оттуда.
Спасибо за внимание, вопросы и мнения пишите в комментариях!
Фотографии: Данила Антонов (GzBender) Текст и редактура: NordSkif