Как там говорят, автомобиль выезжает за порог салона, и его цена сразу падает на 25%? Этот процент не имеет никакого отношения к реальности, он субъективный, какие-то теряют больше, какие-то меньше. Но спорить с тем, что за первый год автомобиль теряет больше всего по стоимости никто не будет.
Среди моих знакомых долгое время бытовало мнение - зачем покупать новый автомобиль и за первый его год терять большую сумму, ездить к дилеру на исправление “детских болячек”, вкладываться в стандартные доработки (тонировка, сигнализация, защита и так далее), когда можно купить б/у автомобиль, которому год-два, минимальный пробег и все лишние телодвижения уже сделаны другим владельцем.
Чтобы начать говорить об экономической выгоде подобного приобретения, нужно, как минимум, разобраться в том, зачем человеку покупать новый автомобиль и продавать его через год-два? Это нормальная практика для покупателей “б/у на год”, выделаешь сумму допустим в 500 тысяч, покупаешь авто, катаешься год, ничего не делаешь, продаешь за те же деньги. Но новый автомобиль?
Конечно нельзя исключать бытовые ситуации, например, разочаровался, может быть бабка гадалка сказала, что авто не счастливый и нужно продавать, возможно еще какие-нибудь народные приметы отработали. Так или иначе чего-то адекватного тут выделить сложно, человек либо покупал с закрытыми глазами, либо денег мешок.
Другой момент - покупка автомобиля под работу: такси, частный извоз, представительские автомобили компаний. Простой пример, таксист взял себе новую Kia Optima в кредит, отъездил на ней год, предварительно оклеил её желтой пленкой компании, защитил пластик в салоне. 70 тысяч пробега для таксиста в год, пффф, особенно если на автомобиль два водителя, это даже мало для крупного города.
Что произойдет с автомобилем за 70 тысяч при эксплуатации такси? Да всё, что угодно, но если грамотно его защитить, а стоит это не дорого, то к концу года снимая все пленки и чехольчики состояние будет очень даже аккуратное. Также автомобиль пройдет за этот год 2 ТО у дилера. Почему два? Всё просто это 20 тысяч пробега, 2 отметки в сервисной книжке, дальше обслуживание будет производиться проще и дешевле, возможно интервал будет больше, возможно он будет равен 50 тысячам.
Задача простая за год отбить кредит и заработать максимум денег. Дальше легким движением значение на одометре равняется 20-ти тысячам, снимается плёнка и вроде как новый автомобиль снова. Что такое 70 тысяч за год, если даже VW дает на свои автомобили гарантию без ограничения пробега на первые два года?
Вы наверно думаете я это придумал, годовалые автомобили часто появляются в трейд-ин официальных дилеров, пробег 20-30 тысяч, ездили на нем представители какой-нибудь компании, гарантию менеджер проверит лично и, если будут проблемы он всё “сделает”. Просто посмотрите на эти автомобили лично, а также сразу уточняйте у менеджера, что у автомобиля с обслуживанием, легко выяснится, что там пропущено пару ТО, нет гарантия есть, но также есть основание отказать в определенном гарантийном ремонте.
Нормальные автомобили тоже продают, но на них нет ожидаемой скидки, владельцы как правило пытаются отыгрывать на том, что в новом году цена возросла, а также приплюсовывают стоимости вложений (резина и прочее), он же её для покупателя подготовил, а всё стоит денег. Так что реальная скидка если и есть, то до 10%. А обмана, как и везде, более чем достаточно.
Всем спасибо за внимание, жмите большой палец вверх, если материал был полезным, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!