Найти в Дзене
Автовод

Какой он, 1000-сильный болид Formula Drift — Toyota Corolla от Papadakis Racing

Оглавление

Для любого профессионального дрифт-гонщика в США существует один золотой стандарт — Formula Drift. За 15 сезонов Formula D обеспечила себе статус самого авторитетного и профессионально организованного чемпионата по дрифтингу в стране.

Самое выдающееся имя, связанное с Formula Drift сегодня, — Papadakis Racing, команда бывшей легенды уличных гонок и нынешней легенды дрифта — Стефана Пападакиса. Именно эти ребята стоят за некоторыми из самых успешных гонщиков Формулы Дрифт, включая Фредрика Аасбо, у которого больше всего побед в истории серии.

Последние пару лет Аасбо водил необычный автомобиль — заднеприводную Toyota Corolla со 100% индивидуальной комплектацией, мощностью более 1000 л.с.

Toyota Corolla от Papadakis Racing
Toyota Corolla от Papadakis Racing

Papadakis Racing получили в свои руки модель Toyota Corolla 2019 года в декабре 2018 года. Они закончили сборку чуть более чем за 3 месяца.

В апреле этот автомобиль под управлением Фредрика Аасбо выиграл дебютную гонку в Лонг-Бич, а затем в Сент-Луисе. Машина демонстрирует собой уровень инженерного мастерства Papadakis Racing.

Внешний дизайн

Болид выглядит свирепым и готовым всех порвать на соревнованиях. Это один из самых харизматичных хэтчбеков, которые мы когда-либо видели.

Некоторые детали, такие как капот и крыша, были перестроены из углеродного волокна. Papadakis Racing также создали специальный боди-кит для расширения крыльев и размещения широких колес Motegi Racing Technomesh D, обутых в шины Nexen N'fera SUR4. Установлен вторичный спойлер TRD. Колесные рамы и задние боковые панели изготовлены на заказ.

Papadakis Racing работают над автомобилем для Фредрика Аасбо
Papadakis Racing работают над автомобилем для Фредрика Аасбо

Черно-желтый окрас с синими акцентами придает автомобилю истинную гоночную привлекательность. Под капотом находится множество нестандартных компонентов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Двигатель и трансмиссия

Стандартная Corolla — это передний привод с обычным 4-цилиндровым двигателем.

Из-за конфигурации машины и правил Formula Drift команда Papadakis Racing не смогла вместить нечто большее, поэтому они и застряли с 4 цилиндрами. Речь идет о 2,7-литровый двигателе Toyota 2AR-FE. Он входит в стандартную комплектацию многочисленных автомобилей Toyota — RAV4, Camry и даже Lexus ES250.

Этот движок производит менее 200 л.с. Чтобы получить результат в 1000, была применена поистине волшебная инженерия.

Чудо инженерии — заднеприводная Toyota Corolla, мощностью 1000 л.с.
Чудо инженерии — заднеприводная Toyota Corolla, мощностью 1000 л.с.

Наддув производится за счёт массивного гибридного твинскрольного турбокомпрессора BorgWarner EFR 9174 (который развивает мощность до 850 л.с.) с двумя вестгейтами TiAL MV-S, переходящими в выхлоп, торчащий прямо из капота. Система Nitrous (система впрыска закиси азота) добавляет еще 150 лошадок.

2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель получает команды от системы управления двигателем AEM Electronics Infinity-8. Наконец, вся производимая мощность и крутящий момент передаётся через 4-ступенчатую коробку передач G-Force GSR прямо на задние колеса.

Интерьер и кабина

Радиатор установлен сзади, но обращен вниз к земле и расположен там, где когда-то находились задние сиденья. Таким образом он защищен от сильного удара, а центр тяжести при этом понижен. Радиатор отделен от передней части кабины алюминиевой противопожарной перегородкой.

Toyota Corolla для соревнований Formula Drift
Toyota Corolla для соревнований Formula Drift

Салон автомобилю урезали, чтобы он помещался в сварную клетку шасси. Подготовленная к Формуле Дрифт кабина оснащена гоночными сиденьями Takata, съемным рулевым колесом Sparco и специальной приборной панелью.

Перед нами машина победителя, и она по-прежнему соответствует требованиям Formula Drift. Автомобиль от команды Papadakis был продан 22 февраля 2019 года за $ 46100. Имя нового владельца не разглашается.