История из студенческой юности
На самом деле, русский хоккей – игра прекрасная, нужно только уметь правильно смотреть его... слушайте.
Стоял непростой декабрь 1990 года. Непрост он был еще и тем, что это был наш самый первый семестр на Физтехе, и давался он нам, само собой, очень нелегко. Но вот в один достаточно прохладный декабрьский вечер каким-то чудесным образом, но все зачеты были сданы, конечно, Самая Первая Сессия была еще впереди, но, во всяком случае, значительная часть учебно-воспитательной работы была нами проделана.
- Это надо отметить, - безапелляционно заявил Конь. И был как всегда прав.
С этой целью под его чутким руководством мы доехали на электричке до Савеловского вокзала и отважно выступили в метель, на поиски спиртного.
«На поиски» - потому что сделать это в декабре 1990 года было не так-то просто. Но кто ищет – тот всегда найдет, и удача улыбнулась нам неподалеку от снесенного ныне кинотеатра «Прага», в каком-то магазинчике, где Конь с присущей ему убедительностью в речах склонил-таки продавщицу к той версии, что 18 лет ему уже есть.
Далее возникло следующее затруднение. Поскольку 18 лет нам все-таки не было, то в вопросах пития мы были настолько целомудренны, что никак не могли заставить себя, как все нормальные люди, зайти на детскую площадку и выпить. Ситуация становилась патовой. В поисках разрешения морально-нравственной дилеммы мы добрели аж до задворок стадиона «Динамо»...
А стадион «Динамо», если кто вдруг не знает – это была не только большая арена, но и Малая. И вот как раз в тот вечер на малой арене проходила встреча по русскому хоккею, «Динамо» играло с какой-то зауральской глубинкой.
Невероятное чутье, как всегда, не подвело Коня в решающий момент. «Пойдем, там, походу, все поддатые уже, никто и внимания не обратит...» - потянул он меня за рукав к кассе. И опять оказался прав!
В общем, мы удачно затесались в сплоченную группу таких классических ветеранов движа, которые еще Всеволода Боброва вот такусеньким на коленях держали, и за ручку его в секцию привели, на коньки поставили и клюшкой попадать по мячу/шайбе научили.
Нет, сперва, конечно, нам показалось, что игра скучная – но быстро переменили свое мнение. Во-первых – скорости: в русском хоккее спортсмены юзают коньки системы «гаги», они длиннее «канад» и скорость на них повыше. Во-вторых, после первого же глотка хоккеисты забегали гораздо быстрее, а после второго – так скорости и вовсе сделались космическими. А глотки можно было делать не таясь, потому что деды вокруг глотали не переставая, тем самым подавая молодежи пример и передавая бесценный опыт. А в-главных – эти их расчудесные рассказы, их невероятная погруженность в общественную и личную жизнь каждого из спортсменов, ну можете себе представить, всё, всё-то знали! И кто вчера пил, и сколько выпил, и кто с чьей женой, и так далее, и с самыми буквально пугающими подробностями!
Мы даже кумира успели себе завести! Имя ему было – Максим Потешкин. Он и бегал быстрее всех, и голов наколотил изрядно, и, если верить авторитетному мнению наших соседей, накануне еще и больше всех выпил, и в вопросе чужих жен проявил себя как..(выпущено цензурой). И так далее.
В общем, к метро «Динамо» мы вышли завзятыми поклонниками и знатоками русского хоккея, и я лично остаюсь таковым до сих пор. Главное, это правильно смотреть игру: непременно вживую, поддатым и в хорошей компании!