Поляки умеют делать игры. Им не обязательно быть огромными компаниями, что бы делать шедевры, которые надолго увлекают, несмотря на свою простоту. Ста человек оказывается более достаточно, что бы создать бодрый, веселый шутер/слешер с юмором и на удивление не плохим сюжетом.
Воин Тени - на самом деле старая франшиза, однако в ней всего 3 игры - 1997 , 2013 и 2016 года. И, если когда-то игра была лишь клоном Duke Nukem/Doom, то вторая (на деле - третья) часть игры стала куда более "индивидуальной", что, несомненно, пошло ей на пользу.
И так. Давай-те же разберем этот продукт на части.
Графика
Если Shadow Warrior 2013 графика звезд с неба не хватала, то в новой части она стала лучше. Не сказать, что это прямо-таки пик графических технологий и, честно говоря, я уверен, что граница потенциала движка даже близко не достигнула. Тем не менее, прогресс заметен. Модели оружия стали не только детализированные, но и стиль стал проглядываться намного четче. Враги так же приятны глазу. Визуалы очень разнообразны и, теоретически, врагом очень много (об этом - позже).
Что же касается окружения, то тут тоже не всё однозначно. С одной стороны, многие локации повторяются как дизайном, так и фактически и к концу игры ты уже десятый раз бегаешь по одним и тем же (с точки зрения стиля) локациям. С другой стороны, тут дизайнов очень много - и киберпанк, и японский стиль, и демонические миры.
Звук.
Озвучка персонажей на высоте. Главные герои озвучены очень хорошо, ибо диалоги между ними весьма часты. А вот другим персонажам поговорить дают очень редко из-за чего об их озвучке тяжело что-то сказать.
Оружие же тоже немного страдает от малого количество звуков, но, благо, что у оружия одной категории (легкое оружие, к примеру), но разных классов (пистолет/револьвер) они отличаются. Кроме-того некоторые модификации тоже меняют звуки.
Персонажи.
Тут же всё стало еще неоднозначнее, чем было в предыдущей части. Там толком было раскрыто только два героя - Ло Ванг (главный герой) и его спутник. Но, с другой стороны, и действующих лиц там было очень мало, так что это было простительно.
Здесь же количество полноценных персонажей возросло. Помимо главных героев появилось множество других действующих лиц. И, если с раскрытием главных героев всё хорошо, то другие персонажи этим похвастаться не могут. Возможно, часть их истории раскрыта в дневниках, но их тут СЛИШКОМ МНОГО.
Что же касается главных героев, то Ло Ванг все такой же циник, любитель черного юмора и язва, каким был в первой части. Что и хорошо. А вот наша напарница куда менее интересная персона, нежели демон из первой части.
Сюжет
Нельзя сказать, что он тут великолепен. Конечно, он не настолько банален как в первой части, но и не особо оригинален. Некоторые повороты вполне предсказуемы, хотя есть и такие, какие очень сложно предугадать. Кроме того, он весьма короток - чистый сюжет можно пройти за один вечер.
Кроме самого сюжета есть и побочные миссии для различных персонажей. Было бы не плохо, если они раскрывали бы их, однако, как я уже говорил, это совершенно не работает.
Кроме того, связь с предыдущей игрой здесь весьма условная. Если вырезать редкие воспоминания о событиях прошлой части, то игра практически ничего не потеряет - настолько редка здесь взаимосвязь между частями. Но ведь в такие игры играют не ради сюжета.
Геймплей.
Это самая сильная сторона игры. Именно она ушла дальше всего от оригинала. Мы и раньше рубили-стреляли врагов. Но теперь это делать куда интереснее!
Причин этому множество. Арсенал стал во много раз обширнее и не ограничивается по одной пушке каждого класса. Только мечей здесь 13 штук! Кроме того, теперь некоторые враги получили различные стихии и уже на средней сложности необходимо подстраивать своё оружие с помощью улучшений, а-ля стихийный урон, скорострельность и т.д. Кроме того, ближе к середине мы сможем улучшать оружие еще круче, а так же научимся модернизировать камни улучшений и еще куча всего.
Враги сами по-себе разнообразны. Тут и демоны, и мафия, и кибернетические ниндзя. Однако, некоторые враги отличаются визуалом, а не навыками и это немного расстраивает. Кроме-того есть множество мини-боссов из которых падает уникальное оружие. Правда мини-боссы здесь не очень интересные, ибо это лишь убер-версии обычных мобов, но умеющие становитьсянеуязвимыми.
Убивать брагов обширным арсеналом очень приятно. Кроме того, мы всё еще можем улучшать своего персонажа. Так же вы можем выполнять многочисленные побочные миссии и заказы, (их ОЧЕНЬ много) за деньги, очки навыков, умение и оружие. Впрочем, кроме коллекционирования навыков и оружия смысла в них мало. А вот прохождение они растягивают знатно.
Кроме того, как и в любой уважающей себя игре современности, здесь есть коллекционные приметы. В первую очередь это дневники персонажей (о которых я уже говорил), а так же печеньки с цитатами. Вот их собирать интересно, ибо они короткие и весьма философские.
Кроме того, игра очень плотно напичкана различными отсылками, пасхалками и просто интересными вещами, будь-то отсылки к другим играм студии, или же что-то вроде продакт-плейсмента.
Еще стоит сказать, что львиная доля юмора строится на таких тематиках, о которых я не рискну написать, иначе, этот пост могут не допустить до публикации. Да и в целом, игра сама по себе +18.
Баги о Ошибки
Их практически нет. Лишь пару раз застревал в текстурах (пришлось убить себя ракетницей), а так же несколько раз не засчитали достижения по убийству боссов.
Чуть-чуть о игре:
Жанр:Шутер от первого лица
Дата выхода: 2016 Год
Минимальная цена в Steam: 174 рубля
P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)