Найти в Дзене
PHOTOPROCENTER

Сравнение основных студийных модификаторов света

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, как различные светоформирующие насадки влияют на качество ваших студийных портретов?

Я решила провести небольшой эксперимент, чтобы показать, как правильный выбор студийных насадок поможет сделать портрет великолепным, а неправильный, напротив, испортит результат.

Технические понятия

Если вы новичок в работе со студийным светом, давайте, для начала, рассмотрим некоторые технические термины.

Студийная вспышка – электронный источник искусственного света, который выдает короткий, но мощный световой импульс.

Отражатель – экран-плоскость которая отражает часть светового потока и направляет его на модель. Бывают различными по конструкции. В зависимости от задачи используют белые, серебристые, золотые и даже черные отражатели.

Светоформирующая насадка или модификатор светового потока – вспомогательная конструкция, прикрепляемая к передней части вспышки для изменения светового рисунка.

Просветный зонт – зонт из белой полупрозрачной ткани, пропускающий свет.

Рассеиватель – материал, который рассеивает свет от источника и распределяет его равномерно по поверхности, тем самым делая освещение более мягким, с меньшим количеством бликов и резких границ в тенях.

Софтбокс – закрытая конструкция различной формы, например, квадрат, прямоугольник, зонт, восьмиугольник и т.д. Изнутри поверхность софтбокса может быть белой или серебристой, она ограничивает световой поток вспышки и направляет его через передний рассеивающий экран, тем самым позволяя лучше контролировать размер, форму и направление света.

Сотовая решетка – трехмерная сетка, которую крепят к излучающей поверхности. Каждая ячейка такой сетки ограничивает отдельный пучок света, делая его более направленным, и предоставляя фотографу больший контроль над светотеневым рисунком.

Модификаторы студийного света, используемые в этой статье

Давайте начнем со схемы освещения, показанной ниже. Для реализации моей идеи мне понадобилось следующее:

Тёмная стена.

Большой серебристый отражатель, установленный слева от камеры.

Вспышка, направленная на модель с различными насадками: рассеиватель на вспышку, просветный зонт, параболический софтбокс, софтбокс 90х60 с рассеивателем и сотовой решетой.

Задняя боковая вспышка с рассеивателем, расположенная над моделью, дает легкие блики на волосах. Поскольку использовался светлый диван, который уже разделяет фон и модель, такого контрового света будет достаточно.

-2

Слева: #1 полупрозрачный зонт на отражение. Справа: #2 полупрозрачный зонт на просвет.

# 1 Зонт на отражение

Для изображения слева я использовала зонт со вспышкой, направленной в сторону от объекта. Это смягчает световой поток, освещающий лицо модели, но есть и выраженные резкие тени на левой стороне лица, и на шее. Кроме того, свет не смог достичь отражателя слева от модели.

# 2 Зонт на просвет

Сравните с изображением справа. Я повернула вспышку и зонт на 180 градусов, чтобы вспышка была направлена ​​на объект, и сделала снимок. Тени стали намного мягче, объект лучше освещен, и теперь отчетливо заметен свет, падающий на диван слева, что означает, что отражатель сделал свою работу, отражая немного света на модель.

-3

Слева: # 3 Вспышка со стандартным рефлектором. Справа: параболический софтбокс # 4

# 3 Вспышка со стандартным рефлектором

Для изображения слева я снимала, используя только вспышку и прилагаемый к ней рефлектор. Поскольку он довольно маленький, он лишь немного ограничивает распространение света и больше направляет его на объект съемки.

Тени на лице здесь всё ещё глубоки и заметно очерчены, не так, как мне бы хотелось, но намного лучше, чем на # 1, где тени намного темнее и резче.

# 4 Параболический софтбокс

На изображении справа я использовала софтбокс, позволяющий смягчить свет вспышки на объекте. Серебристая внутренняя поверхность направляет весь свет на объект через рассеивающую ткань. Результат: свет ложится более мягко и более равномерно, благодаря отражению и рассеиванию.

Сравните с изображением № 2, где использовался только полупрозрачный зонт без отражателя. Обратите внимание, что свет стал мягче и равномернее на коже, с более мягкими тенями на шее и под носом.

-4

Слева: # 5 Софтбокс без рассеивателя. Справа: # 6 Софтбокс с рассеивателем.

# 5 Софтбокс без рассеивателя

Я переключилась на простой прямоугольный софтбокс размером 90x60. На кадре слева вспышка сработала, когда не было рассеивателя, закрывающего источник. Съемка модели с открытым софтбоксом – это как съемка с рефлектором на вспышке, как в примере # 3, только софтбокс больше по размерам. Свет при этом отражается непосредственно от серебристой поверхности софтбокса.

# 6 Софтбокс с внешним рассеивателем

Рассеиватель на софтбоксе дает более мягкий световой рисунок на лице модели. Сравнивая получившееся изображение с предыдущим кадром, можно заметить, что свет с рассеивателем стал более мягким.

-5

Слева: # 7 Софтбокс с сотовой решеткой. Справа: # 8 Тот же софтбокс с решеткой и регулировкой мощности вспышки.

# 7 Софтбокс с сотовой решеткой

В данной схеме задействован софтбокс с серебристой внутренней поверхностью, с внешним рассеивателем и сотовой решеткой, закрепленной на рассеивателе.

Обратите внимание, сколько света было поглощено. Свет фокусируется непосредственно на лице, а на одежде, руках и внешних областях освещения значительно меньше.

Получившееся изображение намного темнее, мрачнее и теплее. Тем не менее, я полагаю, что кадр недоэкспонирован – детали на платье теряются, а мне хотелось бы их показать. Зеленая стена выглядит слишком черной, и платье, кажется, слишком сливается с ней.

# 8 Регулировка мощности вспышки с установленным софтбоксом и сотовой решеткой

На изображении справа я оставила решетку на софтбоксе и подняла мощность вспышки на пару ступеней, чтобы вернуть проработку нужных деталей. Теперь вспышка сильнее осветила лицо, глаза и вернула блики на волосы. Это также позволило слегка осветить фон.

На мой взгляд, легкая текстура добавляет драматизма изображению и лучше вписывается в темное и мрачное освещение, которое было мне нужно. Поэтому, на заключительном этапе я добавила в Photoshop’е эту текстуру к своей темно-зеленой стене.

-6

Надеюсь, это параллельное сравнение модификаторов света было полезным для вас.

Удачных кадров!