На первых тестовых сессиях сезона болиды «Мерседеса» стабильно показывали худшие результаты. Представители «Альфа Ромео» и «Рейсинг Пойнт» удивлены, что чемпионы настолько ошиблись в конструкции машины. Антикрыло может сыграть решающую роль на старте сезона.
Болид W10 отличается от других машин длинной колесной базой и малым углом продольного наклона корпуса машины. Но основная деталь – это заворот концевой пластины на переднем антикрыле внутрь. Остальные команды используют противный вариант с заворотом наружу.
По мысли инженеров «Мерседеса», нововведение должно создавать прижимную силу. Но при этом воздух слабо огибает передние колеса, что тормозит машину. В то же время, воздух спокойно обходит автомобили «Феррари», создавая мощную прижимную силу в районе заднего антикрыла.
Представитель «Альфа Ромео» Беат Цендер заявил прессе, что, когда его инженеры увидели фото «Мерседеса», они просто не поверили своим глазам: «Мы были уверены, что на тестовых заездах будет стартовать идентичный нашему болид», – удивлялся Цендер.
Техдиректор «Рейсинг Пойнт» Энди Грин уверен, что чемпионская команда быстро исправит огрехи. По его словам, конструкторы научились управлять зонами возмущения на внутренних краях закрылков и даже использовать их для ускорения.
Вопрос в том, успеют ли инженеры «Мерседеса» к Гран-при Испании? Пока что «Ферарри», «Ред Булл» и остальные выглядят гораздо сильнее.