Найти в Дзене
Записки машиниста

Что бывает за утерю тормозного башмака?

Приветствую! Сегодня речь пойдет о тормозном башмаке. Вещь достаточно серьезная и является инвентарем строгого учета.
Для начала расскажу, что это вообще такое, так как многие его и в глаза не видели.

         "Тормозной башмак", почти похож, но не он:)  (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
"Тормозной башмак", почти похож, но не он:) (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Согласно правилам технической эксплуатации железных дорог, стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива вагоны должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками. Башмак представляет из себя некий клин, который устанавливается под колесо.
Принцип работы прост. Колесо вагона накатывается на подошву башмака и упирается в тормозную колодку.

        Тормозной башмак с накатом (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Тормозной башмак с накатом (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Башмак вещь достаточно увесистая, массой около 7.5 килограмм, и в пункте металлолома не рискуют их принимать. Однако их регулярно крадут со станции, видимо спрос все-таки есть.
Для сохранности башмаков их размещают в специальных местах под замком. Это могут быть шкафы, стойки или даже отдельная комната. Обязательно на каждом тормозном башмаке выбивают клеймо станции и инвентарный номер. Также, чтобы исключить кражу тормозных башмаков, их устанавливают на рельс с предохранительной скобой.

        Стойка для хранения тормозных башмаков (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Стойка для хранения тормозных башмаков (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
                      Тормозной башмак со скобой. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Тормозной башмак со скобой. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Мой студенческий приятель работал дежурным по станции, и ночью вагоны скатились с тормозного башмака. Этим воспользовались местные пьянчуги и вытащили его из-под состава. Итоги: у местных — чекушка самого дешевого пойла, у дежурного по станции — разбор, куча объяснительных, лишение премии, снятие с должности.

Вообще ради наживы с железной дороги тащат все, что плохо лежит и даже, что хорошо прикручено. У меня с поезда частенько выкидывали металлолом с вагонов, видел даже как отчаянные ханурики пытались снять воздухораспределитель с вагона. Но их быстро задержали сотрудники охраны. Кстати про воздухораспределитель в
этой статье, можешь посмотреть фотографии.

                                                           Фото с сервиса Яндекс Картинки.
Фото с сервиса Яндекс Картинки.

Но одно дело когда башмак крадут ради наживы, страшнее когда пытаются положить под поезд, а таких случаев зафиксировано действительно много. Поэтому, если вы увидели потерянный башмак или как кто-то пытается его стащить, сообщите об этом на станцию, потому что не известно где он окажется — в пункте приема металлолома или же будет лежать на путях и ожидать приближающийся поезд.

Понравилась статья? Тогда можешь подписаться на канал и поставить палец вверх. Всем спасибо! До связи!

Другие интересные статьи моего канала:
1.
Зачем сигналят поезда?
2.
Железнодорожная петарда. Для чего она?
3.
Зачем нужны педали в локомотиве?