На данный момент запуск в космос полкилограмма груза стоит порядка 10000 тысяч долларов (на самом деле цена достаточно сильно варьируется, например, в зависимости от страны отправки или размера космического корабля). Если пересчитать на шоколадки Ritter sport, то выходит шести с половиной тысяч штук.
Состояние нашей космической программы не оправдало надежд первопроходцев из 60-ых годов. Если бы мы могли резко снизить стоимость доступных методов освоения космоса, у нас была бы более развита наука, совершеннее системы связи, доступность внеземных ресурсов и, возможно, заселение Солнечной системы.
Чтобы понять, почему же запуск ракет в космос такой дорогой, нужно представлять, из чего же она состоит. По сути, ракета - это огромная цистерна топлива, а вверху приделан маленький груз. В стандартном пуске на низкую околоземную орбиту (НОО), высотой примерно 500 км, 80% массы составляет горючее, 16% - приходится на массу ракеты и лишь 4% на груз, а для дальних полетов масса груза не превышает и 2%.
Со стороны денежных расходов дело обстоит совершенно по-другому. Топливо составляет лишь не большую часть, а дороже всего стоит ракета, которая, как мы знаем, используется только один раз.
Есть только 2 варианта для резкого уменьшения стоимости космических полетов:
1. Многократное использование ракеты-носителя;
2. Использовать меньший объем топлива.
Первый же вариант стал реальностью в 2015 году (об этом я напишу в следующих статьях, которые посвящу ракетам многоразового использования). Но основной принцип весьма прост: если мы её не топим в океане, то ставим на старт-площадку снова, чем экономим огромную сумму денег.
Со вторым вариантом все несколько сложнее, ведь мы не можем залить небольшое количество топлива и по пути дозаправиться, как на машине. К сожалению, заправочных станций для ракет мы не построим, поэтому приходится тащить эту огромную цистерну с собой.
Все это порождает достаточно интересные расчеты. Если применять многоразовые ракеты, то стоимость может снизиться на 90. Уменьшение количества горючего на четверть позволит взять на борт в 6 раз больше полезной нагрузки, что существенно уменьшит стоимость запуска на единицу массы (доля топлива 80%, три четверти доли - 60%, следовательно освобождаются 20%. Изначально доля нагрузки была 4%, а станет 24%).
Пусть НОО - это наиболее низкая орбита, но долететь до неё вовсе недешево. Разогнать такую огромную консервную банку до 8 км/с - дело не самое простое. Когда-нибудь мы получим космические корабли из фильмов, но для этого придется придумать кое-что менее затратное.
Дорогие друзья, подписывайтесь на канал! Всем рад и очень Вас жду!